Новый подъем для Анны
Капремонт 9-километрового участка федеральной дороги Курск — Воронеж, проходящего по территории Анны, поможет не только снизить аварийность, но и улучшить экологическую ситуацию в поселке
16 декабря 2013 года в п.г.т. Анна Воронежской области состоялось открытие после капитального ремонта участка федеральной трассы Р298 Курск — Воронеж с дополнительной полосой на подъем. Устройство дополнительной полосы увеличило пропускную способность автодороги на подъемах для грузового транспорта. А легковые автомобили могут теперь двигаться с допустимой скоростью по выделенной полосе. Им теперь не нужно выезжать на встречную полосу движения для обгона большегрузов. Вместе с тем расширение дороги около районной поликлиники позволит уменьшить количество выбросов в атмосферу вредных веществ от автотранспорта, двигающего на подъем.
Почти полмиллиарда рублей и около года работы. Именно столько понадобилось компании-подрядчику ООО «Крис-Дор», чтобы завершить ремонтные работы 9-километрового участка автодороги — от железнодорожного переезда до села Бродовое. «Уникальный для района, но обычный для дорожников проект», – говорит директор компании-подрядчика Василий Пишкало.
– Компания «Автобан», в которую мы входим, существует с 1999 года, – говорит он. — За это время успешно реализовано много проектов. Их число пополнит сдача данного объекта. По его словам, успешная реализация проекта была бы невозможна без поддержки заказчика ФКУ «Черноземуправтодор» и администрации Аннинского муниципального района.
В качестве аннинского отрезка федеральной дороги можно не сомневаться. Ведь здесь не только работали опытные специалисты, но и применялись самые современные технологии.
Как отметил главный инженер ФКУ «Черноземуправтодор» Евгений Чернышов,
поставленная при выполнении работ задача — обеспечить соблюдение требований
существующих стандартов — достигнута. Работы выполнены своевременно и
качественно. «Если говорить о технологиях, то мы, безусловно, при выполнении
дорожных работ стараемся идти в ногу со временем. Данный участок не исключение.
Здесь укладка верхнего слоя покрытия производилась щебеночно-мастичными
асфальтобетонами (ЩМА), что позволило добиться повышенной износостойкости
автодорожного полотна, — добавил он. — В рамках капитального ремонта также
приведена в нормативное состояние система водоотвода».
Обновленный участок
хотя и небольшой по протяженности, но дорожникам он преподнёс массу
непредвиденных сюрпризов. Например, при ремонте водопропускной трубы был
обнаружен старый мост, закопанный в основание дороги. В проекте он, естественно,
не значился. Но подрядчики справились. Более сложной оказалась ситуация с
переносом телефонных коммуникаций. Здесь пришлось потерять гораздо больше
времени.
Стоило ли это таких усилий? Безусловно, говорят эксперты. По словам Константина Иванникова, начальника отдела УГИБДД по Воронежской области, ремонт дороги в Анне требовался очень давно, поскольку с организацией движения по поселку в последние годы начали возникать огромные проблемы.
— В нашем регионе около десятка таких проблемных участков, — отмечает он. — И хорошо, что они постепенно исчезают с его карты.
Уже через пару лет этот участок может стать еще более удобным и безопасным. В планах ФКУ «Черноземуправтодор» — строительство трех надземных пешеходных переходов в п.г.т. Анна — в районе школы, в районе автостанции и в районе больницы. В перспективе управления также создание обхода Анны. Для посёлка, через который идёт огромное количество грузового транспорта, последнее особенно актуально.
Есть мнение!
Виктор Алферов, директор Воронежского филиала РосДорНИИ:
—
Я возглавляю контроль строительных работ на дорогах федерального значения и могу
сказать, что качество аннинского участка и по применяемым технологиям, и по
материалам находится на высочайшем уровне. Впрочем, этот участок не
единственный. За последние два-три года все отмечают, что федеральные дороги
области изменились в лучшую сторону. Особенно это заметно тем, кто пересекает
границу Саратовской области. Во многом это происходит благодаря энергии
руководства и специалистов «Черноземуправтодора» и их конструктивным
взаимоотношениям с главами районов.
Василий Авдеев, глава Аннинского района:
— Для жителей поселка это важное
событие. Проект стоимостью 462 миллиона рублей помог нам ощутить комфорт и
безопасность наших дорог. Хочу отметить, что еще лет пять назад невозможно было
представить на таком высоком уровне не только строительство, но и содержание
наших дорог. Сегодня же расстояние от Воронежа до Анны проезжаешь с большим
комфортом.
Опубликовано на правах информационного партнёрства.
Читать все комментарии