Мост под Борисоглебском планируют отремонтировать к 1 июля
Об этом на пресс-конференции сообщил начальник ФКУ «Чернозёмуправтодор» Александр Лукашук
По его словам, сроки ввода в эксплуатацию этого объекта несколько раз переносили по многим причинам. В частности, из-за проведения следствия, дополнительных технических экспертиз, неблагоприятных погодных условий и внесения изменений в проектную документацию. Сейчас работы идут чётко в соответствии с графиком, и, если никаких форс-мажорных обстоятельств больше не возникнет, подрядчики уложатся как раз к середине лета.
Как ранее сообщалось, обрушения пролётов основного моста через реку Ворону в Борисоглебске во время его ремонта случились в январе прошлого года. Причиной обрушения 13 января стал перегруз третьего пролётного строения крановой установкой. Согласно проекту производства работ кран не должен находиться на ортотропных (заменённых) плитах моста. Это является нарушением технологии производства работ, которая была допущена сотрудниками субподрядной организации ООО «В движении».
19 января при разборке железобетонной конструкции 4-го пролётного строения произошло ещё одно обрушение. На основании выполненных специалистами Воронежского ГАСУ расчётов воздействия нагрузок, фактически действующих и учтённых в проекте производства работ при разборке железобетонных плит, причиной обрушения пролёта № 4 стали ошибки, допущенные в проекте производства работ, разработанном ЗАО «Институт Гипростроймост» Санкт-Петербурга.
«Сегодня мост готов почти на 60%, — отмечает начальник ФКУ «Чернозёмуправтодор» Александр Лукашук, — и, чтобы успеть к намеченному сроку, работы ведутся в две смены». Пока же движение осуществляется по временному мосту — САРМу. По его словам, информация о ходе ремонтных работ своевременно передаётся в правительство Воронежской области, администрацию Борисоглебского городского округа, ГИБДД по Воронежской области, Ространснадзор по Воронежской области.
Объект находится под жёстким контролем Росавтодора. Напомним, что в прошлом году объект посетил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, отметив необходимость ответственного подхода к решению каждого вопроса, поскольку от этого зависит координация действий всех ответственных служб.
— До начала паводков на Вороне мост в металле будет собран, — обещает представитель генподрядчика, первый зам. генерального директора компании «Спецсервис-регион» Юрий Беляев. Отметим, что все финансовые затраты в связи с обрушением моста взяла на себя генподрядная организация.
Впрочем, к неприятностям природного характера дорожники всё равно подготовились основательно.
В частности, рядом с временным мостом будет организовано круглосуточное дежурство ремонтных бригад со специальной техникой и оборудованием, задействуют катер.
А если возникнет серьёзная опасность при ледоходе, заторы будут взрывать — договорённость с региональным Управлением МЧС на этот счёт уже есть. Готовы в управлении и к самым неблагоприятным вариантам. Если временный мост всё же затопит, специалисты «Чернозёмуправтодора» обещают организацию движения по альтернативному объезду через Поворино — Байчурово — Пески.
Новинки дорожной безопасности
Как выяснилось в ходе дальнейшего общения с начальником ФКУ «Чернозёмуправтодор» Александром Лукашуком, при ремонте мостовых сооружений на федеральных трассах нашего региона применяется ряд новых технологий. Одной из инноваций является установка перильных ограждений из композиционных материалов. Помимо лёгкости и прочности у них есть ещё одно неоспоримое преимущество — низкие затраты на техническое обслуживание. Плюс к этому они даже в самые сильные морозы остаются «тёплыми». Поэтому «прилипнуть» к ним, как это часто бывает со стальными или чугунными ограждениями, невозможно.
Ещё одно новшество, которое в 2013 году использовалось на федеральных автодорогах, — это работа по восстановлению водопропускных труб методом санации «труба-чулок». Суть этого метода заключается во введении в полость трубы пластичного полимерно-тканевого рукава, который принимает форму трубы и под воздействием ультрафиолетового излучения застывает. Срок службы таких труб составляет не менее 50 лет. При этом процесс установки «чулка» очень быстрый. Если раньше для установки нового трубопровода под дорогой приходилось рыть траншеи, переносить коммуникации и перекрывать трассы, то теперь можно обойтись без этих лишних, а главное — затратных мероприятий. «Труба-чулок» позволяет в течение дня восстановить до 300 метров трубопровода.
Отметим, что в 2014 году в нашем регионе планируется ремонт почти 85 км автодорог федерального значения на сумму более 580 млн рублей. Кроме того, капитально будут отремонтированы почти 18 км трассы Курск — Воронеж и около 9 км трассы Воронеж — Тамбов на общую сумму около миллиарда рублей.
На условиях информационного сотрудничества
Читать все комментарии