На улицах Воронежа развернулась «война миров»
Воронежец Евгений Ененко собирает необычную коллекцию — названия воронежских магазинов со словом «мир»
В советские времена чуть ли не на каждом заборе красовались лозунги «Миру — мир!». Надо сказать, и сейчас слово «мир» не утеряло своей актуальности. Правда, «миры» у нас теперь всё больше с коммерческим уклоном: «Мир пальто», «Мир компьютерных столов», «Мир штор», «Мир шашлыка»… 40-летний воронежец Евгений Ененко, который работает в пресс-службе Гордумы, три месяца назад сфотографировал одну из таких рекламных вывесок, а потом втянулся и стал коллекционировать воронежские «миры». Сейчас у него набралось уже 37 экспонатов.
— Всё началось с «Мира пальто», — рассказывает Евгений. — Огромная красная вывеска висела в центре города прямо напротив Кольцовского сквера. И как раз три месяца назад появилась информация, что в Воронеже разрабатывается общий дизайн-регламент зданий на центральных улицах (на 70 магистральных улицах муниципалитет разработает паспорт фасада для линии застройки. — «Ё!»). Я подумал, что надо «Мир пальто» сфотографировать, пока не сняли.
После этого снимка Евгению чуть ли не на каждом шагу стали попадаться вывески
с «мирами». По мнению Евгения, знаменитую фразу «Мир, труд, май» сейчас вполне
можно перефразировать в «Мир, тур, дом». Именно эти слова чаще всего он замечал
в названиях магазинов. Но лидирует, конечно, «мир».
Кстати, всего неделю
назад вывеску «Мир пальто» напротив Кольцовского сквера сняли. Возможно,
постепенно с улиц города исчезнут и другие «миры».
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Слово «мир» — рекламный штамп»
— Слова «мир», а также «планета» означают что-то большое и многообразное, следовательно, используя их в названиях магазинов, владельцы намекают, что у них представлен богатый ассортимент. Это в какой-то степени рекламный штамп. Мне кажется, что большинство вывесок со словом «мир» в названии придумывают сами владельцы магазинов. Когда открывается торговая точка, владельцы сосредотачиваются на организационных вопросах, забывая о такой важной части бизнеса, как создание индивидуального и хорошо продуманного фирменного стиля. Созданием фирменного стиля, в том числе и названия, занимаются рекламные, брендинговые и креативные агентства. Но не все владельцы магазинов готовы платить за такую услугу. Они либо сочиняют вывески сами, либо просят это сделать кого-то из знакомых. И первое, что может прийти в голову, будет, вероятнее всего, рекламным штампом. Отсюда и такое обилие неоригинальных названий магазинов в Воронеже. Ануш ДАВТЯНДоцент кафедры рекламы и дизайна факультета журналистики ВГУ
Читать все комментарии