Почему в Воронеже не ремонтируют повреждённые бордюры

Установленные несколько лет назад бордюры начали разрушаться, однако на их восстановление нет денег

27.05.2016 14:43
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

В 2011-м в Воронеже стали устанавливать новые бордюры, которые до того момента не менялись и не ремонтировались многие годы. Всего предполагалось установить 172 километра нового бордюрного камня, 26,6 километра бордюров — на центральных улицах.

На установку каждого метра был потрачен 921 рубль. В целом на покупку и установку бордюров было потрачено почти 158,5 млн рублей.

Однако спустя пять лет после установки новые бордюры в некоторых местах стали выглядеть плачевно — то там то здесь появляются повреждения. Где-то бордюры «съехали» со своих мест (например, на пересечении улиц Студенческой и Комиссаржевской), где-то разрушились, возможно, из-за ДТП (Московский проспект на остановке «Политехнический институт»). К сожалению, в таком виде разрушенные бордюры, как правило, и остаются.

В пресс-службе мэрии Воронежа пояснили, что контролем за состоянием дорог и бордюров занимаются районные управы. А управы говорят, что проблема, как всегда, в деньгах. Точнее, в их нехватке.

По словам пресс-секретаря Управы Коминтерновского района Елены КЛИМОВОЙ, отдельные участки, где бордюрный камень повреждён, не обновляют, поскольку на эти работы городской бюджет средства управам не выделяет.

— Конечно, испорченный бордюр выглядит неэстетично. Но это никак не может повлиять на безопасность граждан. Потому бордюры приводят в порядок в последнюю очередь. Важнее отремонтировать дороги, — рассказывает Елена Ивановна. — В этом году в нашем огромном районе запланировано установить всего 238 погонных метров бордюрного камня. Это капля в море, я вам скажу.

Однако разрушенные бордюры не так уж безопасны. В «МОЁ!» пожаловалась читательница Анна, которая зацепилась за металлическую проволоку, торчащую из разрушенного бордюра на ул. Хользунова, и упала. В результате получила травму колена и долго его лечила.

К слову, срок годности бордюров еще не истёк. Большую часть бордюрного камня для воронежских улиц изготовили на предприятии «Зенит-Черноземье». Корреспондента «МОЁ!» директор предприятия Владислав Стиховин в интервью в 2011 года заверил, что срок службы бордюрного камня из прессованного цемента и песка, который изготавливают на предприятии, — 7 — 10 лет.

Кстати, в плачевном состоянии находится и тротуарная плитка на некоторых участках. Например, разбита центральная часть аллеи Есенина — несколько лет назад пожарная машина, подъезжавшая к месту пожара, разрушила плитку, а повреждённый участок аллеи в порядок так и не привели. На пешеходной дорожке на кольце в районе пересечения улиц Хользунова и Новгородской от тротуарной плитки и вовсе живого места не осталось.

Дорожка у сквера Есенина. Фото: Екатерина Мазенко.

Однако, согласитесь, отремонтировать и плитку, и бордюры в любом случае проще и дешевле, чем потом менять всё полностью. С вашей помощью, дорогие читатели, мы можем составить список мест, где тротуарная плитка и бордюры выглядят совсем уж печально. Этот список мы постараемся передать в соответствующие службы с просьбой найти возможность провести ремонт на этих участках.

Пешеходная дорожка на кольце в районе пересечения улиц Хользунова и Новгородской. Фото читателя.

Свои фотографии с описанием и названием улицы отправляйте в редакцию «МОЁ!» по адресу: katty@kpv.ru.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».