На тротуаре у нового жилого комплекса в центре Воронежа с трудом разойдутся два пешехода

В проекте жилого комплекса на перекрёстке улиц Куколкина и Фридриха Энгельса был нарисован широкий тротуар с деревьями и скамейками. После завершения строительства выяснилось, что это узкая тропка, на которой прохожие к тому же рискуют быть облитыми грязной водой

24.08.2016 20:01
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Жилой комплекс «Сердце города» на улице Куколкина изначально, судя по эскизному проекту, должен был быть возведён в стиле сталинских высоток. Строительство таких высоток в 50-е сопровождалось закладкой перед ними аллей и широких тротуаров — чтобы здание было лучше видно. Похожие аллеи, опоясывающие жилой комплекс, были нарисованы и на эскизном проекте «Сердца города».

Однако сейчас, когда после завершения строительства демонтировали забор, на месте этих аллей вдруг открылось жалкое подобие тротуара, на котором с трудом могут разминуться два человека.

 

Пешеходам оставили не больше метра

Изначально на странный тротуар обратил внимание автор этих строк. С одной стороны тротуар ограничен стеной террасы жилого комплекса, с другой — припаркованными автомобилями. В итоге пешеходам оставили не больше метра, а в некоторых местах идти по тротуару нужно едва ли не боком. Побеседовав с прохожими, мы выяснили, что такой тротуар мало кого устраивает.

— Это не тротуар, а издевательство, — считает жительница улицы Куцыгина Надежда Борисовна. — Всю жизнь живу в центре, но нигде такой узкой стёжки не видела.

— Одна я здесь вроде бы прохожу, — рассказывает пенсионерка Ольга Павловна. — Но вот с коляской уже не смогу проехать. Она обязательно упрётся в какую-нибудь машину…

На месте мы заметили ещё одну удивительную вещь. В стену террасы как раз на высоте головы прохожего выведены желоба, которые собирают воду с крыши жилого комплекса и с самой террасы. Так что в дождь на узеньком тротуаре прохожих, похоже, ждёт ещё и душ из грязной воды…

 

Какими тротуары должны быть по закону

Неужели всё это законно? Разрешение на строительство и на ввод построенного объекта в эксплуатацию выдаёт администрация города. И здесь, как рассказала «МОЁ!» заведующая кафедрой градостроительства Воронежского ГАСУ Наталья ФИРСОВА, возникает проблема. Обязательным к исполнению законом является Градостроительный кодекс. Но в нём почти ничего не говорится о тротуарах.

Остальные акты — например строительные нормы и правила (СНиП) — носят скорее рекомендательный характер. Однако и Наталья Фирсова, и заведующий кафедрой строительства автомобильных дорог ВГАСУ Владислав ПОДОЛЬСКИЙ сошлись во мнении о том, что логика, здравый смысл и простое уважение к горожанам призывают следовать этим нормам. Тем более что в них нет ничего необычного. СНиП предусматривают, что ширина пешеходной части тротуара на таких улицах, как Фридриха Энгельса, должна составлять не менее 3 метров.

— Это логично — в этом случае на тротуаре смогут разъехаться две детские коляски. И две инвалидные коляски, — отмечает Владислав Подольский. — А к Конвенции ООН о правах инвалидов мы присоединились ещё в 2008 году…

«Вам не к чему прицепиться»…

Что же на это ответили застройщики и городские власти, которые выдали разрешение на строительство? Жилой комплекс возводило ООО «Экспресс», которое возглавляет Геннадий Мешков. Однако связаться с Геннадием Васильевичем нам пока не удалось. Сотрудница фирмы, представившаяся Светланой, сказала, что шефа нет на месте, и ещё минуты две повторяла на разные лады, что нам «не к чему прицепиться»…

Разрешение на строительство и разрешение на ввод построенного объекта в эксплуатацию, напомним, даёт администрация города. В ответе на наш запрос управление главного архитектора мэрии сообщило, что «в ходе проведения натурного обмера выявлено несоответствие ширины тротуара проектному решению». И о том, что «застройщику направлено предписание о необходимости обустройства тротуара и наружного водостока в соответствии с проектом благоустройства».

В ответе есть подробный перечень разрешений, которые мэрия выдавала на разные этапы строительства, и даже отсылка к положительному заключению госэкспертизы. Но нет главного. Ответа на вопросы о том, какой ширины должен быть тротуар и как дом построили и ввели в эксплуатацию с не соответствующим проекту тротуаром. Управление главного архитектора скоромно умолчало о том, когда был проведён тот самый «натурный обмер». Сейчас мы ждём ответа на второй запрос. Однако можно предположить, что ломать террасу, чтобы обустроить тротуар в соответствии с проектом, застройщик не будет…

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».