Почему в Воронеже на вокзалах пандусы не подходят для чемоданов?
В разгар сезона отпусков корреспонденты «МОЁ!» провели эксперимент и убедились, что съезды для багажа на воронежских вокзалах и станциях установлены не везде, где это требуется пассажирам. При этом многие пандусы не рассчитаны на то, чтобы провезти по ним тяжёлую сумку или чемодан.
Жительница Воронежа Юлия Яковлева по нескольку раз в год ездит с маленькой дочкой Катей в Курскую область к своим родителям. Уезжает на поезде с вокзала «Воронеж-1». И каждый раз, когда муж не может проводить жену и дочь, для молодой женщины это тяжёлое испытание. Ведя маленькую дочку, большую часть пути она вынуждена тащить на себе ещё и сумку.
— Моя сумка на колёсиках, но проблема в том, что на вокзале практически нет пандусов, — жалуется Юлия. — Точнее, в одном месте он есть, в спуске правого крыла до туалетов и камер хранения. Там даже есть вывеска «Пандус для багажа». Но колеи этого пандуса расставлены намного шире, чем расстояние между колёсиками моей сумки. Не знаю, для какого багажа он подходит… А с левой стороны, ниже, в самом переходе и на выходе к платформам пандусов нет вообще. Неужели сложно на центральном вокзале города-миллионника сделать такую простую конструкцию?
На неудобство пандусов жаловались нам и воронежцы, уезжавшие со станции «Придача». Корреспонденты «МОЁ!», прихватив с собой большую сумку на колёсиках, решили лично проверить, можно ли провезти её по воронежским вокзалам от входа в здание до места посадки, не отрывая от земли.
Вокзал «Воронеж-1»
По привокзальной территории и через холл здания сумка проехала без проблем. Удачно сконструированы входы в зоны досмотра — здесь есть и небольшие пандусы, и автоматически открывающиеся двери. Также пандус предусмотрен перед входом в здание вокзала. А вот тяжёлая деревянная дверь, которая никак не зафиксирована и с размахом летает туда-сюда, не слишком удобна. Чтобы тебя не прихлопнуло, приходится либо её придерживать и одновременно вкатывать сумку, либо просить о помощи. Наконец, ещё есть небольшой пандус для багажа, если зайти в здание справа — он проложен по лестнице до нижнего этажа, где расположены туалеты и камеры хранения. Впрочем, как показывает опыт нашей читательницы Юлии, пандус подходит далеко не для всех сумок на колёсиках — слишком широко расположены его полозья.
Даже те счастливчики, чей поезд уезжает с первого пути, вынуждены терпеть неудобства. При выходе из здания они должны спустить свой багаж на платформу по ступенькам, опять же без пандуса. А потом ещё с почти нулевого уровня карабкаться со своим скарбом в вагон. Старожилы помнят, что ещё в середине 1990-х годов, чтобы зайти в вагон, не нужно было никуда подниматься, так как на вокзале «Воронеж-1» была высокая платформа. Но лет 20 назад её демонтировали под предлогом, будто она слишком короткая и не может принимать длинные составы. И теперь пассажирам, чтобы оказаться в поезде, приходится преодолевать крутые ступени.
Основная же часть пассажиров, чьи поезда отправляются с других путей, вынуждены пользоваться подземным переходом. За исключением упомянутого пандуса в боковом входе вокзала, больше их нигде нет. Перед центральной лестницей, ведущей в подземный переход, вас встречает лишь заботливое объявление: «Осторожно, ступеньки!». И даже если вы воспользуетесь боковым пандусом, о котором, кстати, знают далеко не все, вы всё равно будете вынуждены спускаться целый пролёт, а затем подниматься к поезду по длиннющей лестнице, волоча чемодан на себе.
В разговоре с «МОЁ!» и.о. начальника Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Алексей СУХОВ признал, что переход необходимо оснастить пандусами для сумок и колясок. По его словам, это должно произойти в следующем году, во время реконструкции вокзала в 2018 году. При этом наш собеседник заметил, что перейти ко 2-й и 3-й платформам можно и поверху — по служебным переходам. Они представляют собой настилы между платформами. Но об их существовании мало кто знает, к тому же, чтобы добраться до них, нужно довольно далеко пройти влево или вправо по перрону. Но самое главное — такие переходы не зря называются служебными: они не рассчитаны на то, что по ним пойдут десятки пассажиров. Это просто опасно.
Станция «Придача»
Без проблем тяжёлую сумку можно провезти через станцию до первой платформы. На перрон ведут несколько небольших лестниц. Две из них оборудованы пандусами для сумок. Дверь в здание станции такая же неудобная, как на главном городском вокзале, — болтается туда-сюда.
Внутри здания о пассажирах с тяжёлыми сумками никто не подумал. Например, чтобы подняться в туалет, надо преодолеть несколько ступенек.
О подземном переходе отдельный разговор. Пандус там имеется — из двух дорожек для колёсиков со ступеньками посередине. Но эти дорожки расставлены так широко, что даже колёсики большого чемодана с них соскакивают. Наверное, по нему проедет детская коляска, но при этом пандус так круто идёт под уклон, что корреспонденты «МОЁ!» не решились бы устраивать младенцам такой опасный спуск или подъём.
Станция «Придача» находится в ведении Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств. Начальник ведомства Андрей АРТАМОНОВ за минувшую неделю так и не смог прокомментировать «МОЁ!» ситуацию с неудобными пандусами.
Центральный автовокзал
Багаж на колёсиках можно провезти практически везде. На пути от остановки «Автовокзал» на всех спусках с тротуара предусмотрены специальные небольшие съезды. Также пандусы сделаны на входе в здание вокзала и при выходе на платформу. В обоих случаях двери не автоматические, и их приходится придерживать рукой.
Главное больное место автовокзала — безобразный душный переход без лифта над Московским проспектом, хотя это сооружение транспортному предприятию не принадлежит. Отметим, что на лестнице сконструировано некое подобие пандуса из двух металлических полозьев. Но вот именно что подобие, потому что, как и в случае с переходом на «Придаче», колёсная база у сумок намного уже, чем полагали строители этой конструкции. Как и что они мерили при её монтаже — непонятно. А для детских колясок пандус слишком крутой.
Пока нельзя. Переход находится в муниципальной собственности. Он построен настолько неудобно, что приделать к нему лифт или какой-то подъёмник очень сложно. И дорого. В пресс-службе мэрии нам сообщили, что средств на реконструкцию перехода в городском бюджете нет.
Аэропорт
Наш аэровокзал, как это обычно и бывает в аэропортах, предусматривает сдачу багажа на первом этаже. Пандус нужен только в одном месте — возле ступенек входной группы. И он там имеется. На входе и выходе нас встречают удобные раздвижные двери. В туалет и по другим надобностям можно пройти по ровному полу, без перепадов и ступенек.
Если придираться, то всё же есть у нашего аэропорта один недостаток. А именно лестница на второй этаж. Да, туда пассажиры идут налегке, уже сдав багаж. Но, например, пожилым людям или мамам с детьми даже это непросто. В тех же московских аэропортах на второй этаж пассажиров доставляют эскалаторы или лифты. У нас нет ни того, ни другого.
Сделать эскалатор или лифт в нынешнем здании нет возможности, сообщила «МОЁ!» руководитель пресс-службы международного воронежского аэропорта Наталья ШЕРМИНА. Терминал был построен в 1965 году, когда и возможности аэропортов, и типы воздушных судов были другие. Пассажирам придётся ждать, когда аэропорту построят новый, современный терминал. Но это вопрос будущего.
Читать все комментарии