Прислать новость Магазин

Следователи нашли виновного в гибели людей в кинозале «Зимней вишни»

Уголовное дело о халатности возбудили против пожарного

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

11.04.2018 13:18
74

Читать все комментарии

21699

Следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности в отношении командира пожарного звена, который участвовал в тушении пожара в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня». Об этом сообщают федеральные СМИ.

По версии следствия, начальник караула пожарно-спасательной части Сергей Генин вместе со своими подчинёнными зашёл в горящий торговый центр через западный вход. Один из спасшихся посетителей ТЦ сообщил ему, что на четвёртом этаже здания - во втором кинозале - остаётся очень много людей, в том числе детей. Мужчина указал спасателю на лестничный марш, расположенный у западного входа, - именно по нему можно было быстрее всего пробраться к кинозалу.

Однако Генин проигнорировал слова мужчины, не сверил их с план-схемами и направил звено в юго-восточную часть здания - к дальнему лестничному маршу.

Спасатели поднялись на четвёртый этаж, но обнаружили запертую дверь. Тогда им пришлось вернуться и пойти по той лестнице, на которую изначально указывал мужчина. Таким образом, пожарные потеряли время, за которое они могли бы эвакуировать людей.

В результате халатных действий Генина погибли не менее 37 человек, которые находились во время пожара во втором кинозале, заключили в Следственном комитете.

Дома у Генина проводят обыски. В ближайшее время его задержат.

Пожар в кемеровской «Зимней вишне» произошёл 25 марта. По официальным данным, погибли 64 человека, в том числе 41 ребёнок. СК расследует уголовное дело. Основная версия возникновения пожара - неисправность проводки. Арестованы семь человек. В кемеровском Управлении МЧС и дома у руководителя регионального управления ведомства прошли обыски.

Комментарии (74)

Гость


11.04.2018 13:30

Зачем дома обыск проводить??? А кого привлекли к ответственности за сам пожар?
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


12.04.2018 21:58

Уборщицу похоже(( или нет, билетёршу из кинотеатра! Страна непуганых идиотов

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 13:31

Боюсь ,не виновного ,а крайнего-у нас это любят .Куча нарушений при строительстве-фигня,главное,пожарный неправильный попался.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

kuku


11.04.2018 13:32

...дома проводят обыски...

Зачем ?!

Он что-то утащил с пожара ?



Как и предполагалось: "стрелочник" обозначен !

:(

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

TPAXTOPHЫЙOTPЯД

ответил kuku


11.04.2018 13:36

АгА

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Clаirе

ответил kuku


11.04.2018 13:41

Что вам опять не так? Русским языком написано, виновные не в возникновении пожара, а именно почему люди в этом зале пол часа не могли помощи дождаться. Или Путин лестницу перепутал?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил kuku


11.04.2018 13:48

а где посадки чиновников действующих, которые подмахивали документы и где посадки пожарных, которые также ставили свои подписи в документах проверок по пожарной безопасности?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Clаirе


11.04.2018 13:50

+1. Люди звонили и спрашивали, почему их не спасают....

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Clаirе


11.04.2018 13:57

А вы за гнома не впригайтесь 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Clаirе


11.04.2018 14:08

рыба гниет с головы

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


11.04.2018 17:12

А вы гномом не прикидывайтесь.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


11.04.2018 17:12

Ты про себя? Давно это у тебя гниение?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Clаirе

ответил Гость


11.04.2018 17:24

Да это всё понятно, но если мы каждый на своём месте не будем нормально выполнять свои обязанности, то никакого порядка не будет. Смотрела по ТВ интервью с хозяевами торговых точек этого центра, штук 10 их там выступало, печалятся, что непонятно кто им теперь возместит ущерб. Подтверждают, что проблемы с пожарной сигнализацией были и никто их не проверял, на вопрос журналиста- а вы на проблему куда то жаловались? Все замялись, типа не их забота, потому что им тоже главное бабло заработать, поэтому сами нарушали всё что можно и нельзя, а теперь ещё и ущерб им надо возместить.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Clаirе


12.04.2018 01:36

Страна торгашей и немного остальных

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 13:33

Ну все! Злодей назначен! Я вот только не понял, обыски дома зачем? Ищут антипутинскую литературу? Или пароли-явки для связи с террористами?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 13:34

Нашли козла отпущения. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 13:34

А то что люди вообще были заперты, никого наказывать не надо???

Закрывать людей в кинотеатре это норма????

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


11.04.2018 14:19

Почитайте, кинозал был закрыт изнутри, чтобы поменьше дыма проникало. На замок или нет, хз. Но люди закрылись изнутри и затыкали щели, чтобы продержаться максимум времени до прихода спасателей.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Clаirе

ответил Гость


11.04.2018 17:29

Всё верно, все события уже восстановлены. В зале было около двухсот человек и большая часть ушла сразу как их оповестили о пожаре, а те что погибли остались мультик досматривать, когда собрались бежать в коридоре уже было полно дыма и один умник решил там забаррикадироваться, он кстати выжил, т.к когда в зале стало нечем дышать он побежал всё таки из него, оставив там дочь. Страшно всё это.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Skwo

ответил Clаirе


11.04.2018 18:40

Значит, он нашёл путь эвакуации? А почему остальные не побежали за ним? ... Я просто первый раз об этом узнаЮ, поэтому и спрашиваю.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Skwo


11.04.2018 22:15

Этот зал на 143 места, было продано билетов на этот сеанс 41. Забаррикадироввлись и ждали спасателей, через 10-15 минут дети начали терять сознание. Решили выбить эвакуационный выход - он был закрыт. Когда выбил, видимо остался один в сознании, сделал пару шагов и очнулся в реанимации уже, проходившие пожарники его подобрали, больше из этого зала никого не спасли...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Clаirе

ответил Skwo


12.04.2018 09:50

Потому что думали что там точно погибнут, т.к в холле всё уже было в чёрном дыму, он даже свою дочку не взял, подумал что в зале будет безопаснее, а сам он не просто спасался, побежал за помощью. Это он сам в интервью так рассказывал. Есть видео на котором видно, что в самом начале пожара люди из этого зала выходили, т.е дверь не была заперта снаружи, они и выжили, но там ведь дым распространялся очень быстро, поэтому те кто замешкался решили дождаться спасателей в зале.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Clаirе


12.04.2018 11:06

Это что за видео? Где видно, что люди выходят из этого зала?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 13:43

Жуть,  опять крайний простой человек, который помогал людям. Бедные родственники пожарного

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Skwo

ответил Гость


11.04.2018 18:53

Я в первый день слушала рассказ очевидца, который повёл спасателей по лестнице к залу, а в это время кто-то подбежал к ним и сказал, что "он знает, где горит!" И тогда эти спасатели побежали за вторым человеком. А у первого там ребёнок был, и он просил хотя бы маску у этих спасателей, говорил, что он с маской сам доберётся, раз уж они не хотят за ним идти. Но те ответили: "Не имеем права!"

Если этими спасателями командовал тот самый Сергей Генин, то никакой он не "простой человек", а теоретический виновник гибели детей в том зале. Вот если бы он туда сразу поднялся с командой и попытался их оттуда вытащить, но опоздал, и они бы уже отравились дымом, то к нему не было бы никаких претензий.

Единственным ему "оправданием" может служить то, что спасатели в первую очередь нацелены на тушение пожаров и ликвидацию последствий ЧП, а спасение людей - в последнюю очередь . И это система, увы, а он в ней винтик!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Skwo


11.04.2018 22:18

у этого очевидца погибло там три дочки...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

super8


11.04.2018 13:49

Я думал с пожарных как всегда никто не спросит ничего, ан нет. Даже удивительно

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

А из помещения киномеханика окошки в зал большие ?
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 13:56

Читаю это ерунду и просто ужас берет от сисиемы правосудия. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 14:02

Нашли стрелочника...А виновата коррупция где ТЦ не проверяют годавми да и постороен он из овна и палок.основателя коррупции в РФ мы все прекрасно знаем.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 14:05

Как всегда нашли крайнего. А почему пожарные эти прибыли без спецсредст,с одной водой? Да потому что ихняя часть не имеет этих спецсредств и пожарные в основном гражланские, пенсионеры.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

scorpion1234


11.04.2018 14:15

Вот так вот. Приедешь людям на помощь, а тебя еще и в тюрьму пасодют. Прав был классик: "Умом Россию не понять..."

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил scorpion1234


11.04.2018 15:03

так надо спасть было, а не в носу ковырять!! прощелкали клювом, детей не спасли

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


12.04.2018 01:41

Не будь пожара там, ГДЕ ЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, а если вдруг чего, то должно было сработать всё антипожарное, то никто бы не погиб, вообще, будь там Генин или нет

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 14:35

Крайнего нашли.А обыск-то причем?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 14:51

Нашли крайнего.... слов нет... Плевок в лицо всем мчсовцам и пожарным ....нормально.. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


11.04.2018 15:50

Да, полностью согласна! Нет слов!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 15:05

Виновата система, благодаря которой по служебной лестнице продвигаются не лучшие и эффективные, а те, кто надо... МЧС не исключение.

Дурак не виноват, что он дурак.  

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 15:09

Кризис будет, но Рафик не виноват.... ))


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

werth


11.04.2018 15:25

А зачем обыск-то проводить?Чего там искать?Видеоматериалы?Переписки?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 15:27

а пожарный  обязан был верить первому встречному?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Skwo

ответил Гость


11.04.2018 18:56

Нет, он как раз поверил второму встречному! (мой пост выше, если что)

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Skwo


13.04.2018 22:02

а мне кажется, он не должен верить ни первому, ни второму, а действовать по инструкциям.  

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 15:40

может пора платную пожарную помощь делать ................................................?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

МУРИЛО


11.04.2018 15:41

Наши пожарные сначала будут богатого наверное спасать. Может быть. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Татьяна27


11.04.2018 15:58

Думаю,что виноват " в том числе" со многими другими.Неправильно принятое решение- это тоже преступление,если это касается человеческих жизней.Хотя,он- это только одно звено в цепочке виновных.Но то,что время для спасения было- факт,многие очевидцы и родственники погибших об этом свидетельствуют.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

KatyaS


11.04.2018 17:10

Правильно сделали,что пожарникам досталось,ему сказали куда бежать ,вот и бежал бы,людей выносить из зала

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 17:24

Некорректно указаны вопросы в опроснике:

Виноват конечно! Косвенно даже, но виноват! Так же сажать надо всех виновных! Всех! А не одного винить.

Кстати, в итоге выяснится, что виноваты взрослые, которые оставили детей одних.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Kyкyp


11.04.2018 17:52

ну вот, стрелочник найден!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 18:18

и что хотят найти дома? брандспойт? какой-то пассажир рассказал профи, что делать. Пожарный скорее всего действовал по инструкции. а то, что пожарные выходы были закрыты, причём тут расчёт?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 18:32

Про владельца главного что-то замолчали,он наверное сидит в Австралии ,булки греет и посмеивается как здесь виновных назначают,возвращаться не хоче.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


12.04.2018 01:44

И его конюшня КДВ опять ищет кадры, ищет и ищет, все никак не найдет

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 18:38

Пожарные наткнулись на запертую дверь???? Что за бред??? Там двери не металлические сто прцентов были!!! Пожарных обучают так что они двери за секунды сносят!!! Самая бредовая новость на эту тему что я встречал....

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 18:42

КАкой абсурд!! Я думала обвинят в гибели людей из-за которых начался пожар,а не кто его ликвидировал

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Радуга55


11.04.2018 18:49

Возможно пожарный и принял не совсем верное решение. Но изначально то причина не в этом. А в том что проще наказать беззащитного сотрудника и показать свою работу успокоив безутешных родителей что виновные наказаны. Ведь нельзя трогать уважаемых бизнесменов с баблом и высокопоставленных чиновников неприкасаемых которые и устроили эту ловушку

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Радуга55


11.04.2018 22:33

и самое главное - Дома у Генина проводят обыски.



Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 19:42

Вот тоже думаю, почему у пожарных не было средств открыть дверь??? Это бардак и за это всё пожарное начальство снимать надо...

Люди полчаса живы были, звонили, из окон прыгали, а помощи почти и не было!!! Дверь вышибить не могли!!! Натянуть под окнами пожарные батуты тоже не могли??? Или их не было? А если бы были, то у людей был бы шанс прыгая из окна остаться живыми. Да и лестницы на пожарных машинах почему не использовали??? За это время, если бы пожарные действовали бы профессионально, всех бы можно было бы спасти...

Поэтому пожарную службу надо всю проверить.... И начальство всё снять!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Skwo

ответил Гость


11.04.2018 23:47

Раньше пожарная служба была отдельным ведомством, и у неё были свои инструкции. Вспомните: раньше всегда писали о пожарных, что в разных ситуациях они всегда старались в первую очередь вывести и спасти людей, а потом уж тушить огонь. Сейчас пожарные входят в систему МЧС, а там совсем другие инструкции. С тех пор, как я услышала рассказ одной знакомой, которая пережила ураган, смерч и жуткое наводнение на турбазе в Широкой балке летом 2002 г. (район Новороссийска), я поняла, что спасение потерпевших - дело рук только самих потерпевших! А дело МЧС - тушить пожары, разгребать завалы и доставать из под них хладные тела. Если ты сам выбрался живой или вылез из под завала - то и молодец,  "иди вон куда-то туда, там тебе скорая помощь поможет, а мы тут не для этого". Примерно такие фразы услышали чудом выбравшиеся студенты, еле держащиеся на ногах и тащившие своих раненных друзей. Никто из встретившихся им "спасателей" не пошёл проверять завалы, на которые ребята указали, что там должны находиться ещё живые люди.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 22:08

Бред


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

jv


11.04.2018 22:23

На каждом уровне есть виновные.

Генин виновен на своём.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.04.2018 23:21

" Спикер Госдумы Вячеслав Володин поздравил Амана Тулеева с избранием на пост главы заксобрания Кемеровской области.

«Поздравляю Вас с избранием председателем совета народных депутатов Кемеровской области. Ваши знания и авторитет позволят эффективно работать на благо жителей Кузбасса», — говорится в направленной телеграмме. 

Как сообщало ранее ИА REGNUM, бывший губернатор Кемеровской области Аман Тулеев на внеочередной сессии был избран советом народных депутатов на должность председателя парламента Кузбасса. 

Тулеев, руководивший Кемеровской областью более 20 лет, подал в отставку с поста главы Кемеровской области после пожара в торговом центре «Зимняя вишня», где погибли 64 человека, из них 41 ребенок. Он принял такое решение, заявив, что «с таким тяжелейшим грузом на посту губернатора ну нельзя, морально нельзя». 

Подробности: https://regnum.ru/news/2402104.html 


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Zritel

ответил Гость


12.04.2018 15:31

"Тулееву передали мандат депутата Ван Вай-Чена, который сложил свои полномочия в 2016 году". (из газеты Жизнь)

А я- то думаааал.... что депутатов выбирают.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

straytomcat


12.04.2018 01:02

"...В МЧС за пожарного вступились. «Тушение ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово проводилось в строгом соответствии с боевым уставом пожарной охраны… Так, начальник караула пожарно-спасательной части № 2 Сергей Генин в ходе ликвидации пожара в ТЦ «Зимняя вишня» руководствовался принципом единоначалия, прописанным в должностных документах», — сказали РИА «Новости» в пресс-службе министерства...

...На следующий день уральский портал Ura.Ru взял интервью у спасателя первого класса Алексея Туманова, который 25 марта слушал переговоры спасателей Кемерово. Он рассказал, что пожарные, на его взгляд, действовали безупречно, однако им помешали несколько факторов.

«В частности, к приезду первого пожарного расчета на месте не было никого из представителей администрации «Зимней вишни», даже охраны, — рассказал эксперт порталу Ura.Ru. — Были только зеваки и родственники людей, которые оказались в огненной западне. Именно они подбегали к пожарным и говорили: мол, что вы стоите, бегите скорее вон туда. А другие советовали: нет, бегите не туда, а вот туда! Такие люди на самом деле встречаются при каждом крупном пожаре. Часто всего они находятся на эмоциях, поэтому пользы от них мало, скорее, наоборот».

Как утверждает Алексей Туманов, план здания пожарным должна была передать администрация, однако этого сделано не было. «В итоге первый расчет ушел на разведку и вскоре убедился, что четвертый этаж полностью отрезан огнем, распространение пожара происходит очень быстро», — добавил эксперт..."

https://www.gazeta.ru/social/2018/04/11/11714401.shtml

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


12.04.2018 01:17

Какой бред. Может еще уборщица виновата. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


12.04.2018 08:34

+1000000

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


12.04.2018 01:46

Рыжий найден, нет слов

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


12.04.2018 09:12

не виновен, виноват тот кто запер зал изнутри, а только потом понял что зря

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


12.04.2018 12:05

Пожарный не виновен. После всегда можно сказать "вот если бы послушал...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Freesta


12.04.2018 12:19

не понять мне, зачем обыски то...что он дома прячет план эвакуации?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Пользователь37945

ответил Freesta


12.04.2018 12:23

... может золото какое7 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


12.04.2018 13:58

как всегда, от главных виновников увели в стороны. а лизун непыльную должность получил

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


12.04.2018 20:21

Ну нашли на кого повесить... Судить надо всех тех уродов, кто разрабатывал этот ящик с порохом, кто давал разрешение на постройку, кто проводил пожарную безопасность. В мчс конкретно виновата система, когда помощь людям - не в приоритете, когда финансирование никакое (и коррупция вдобавок). Горит огромный тц, а они приехали с двумя струйками воды, ни вертолета, ничего.
Этот пожарник, отчасти, тоже виноват, но всех собак на него спускать, пока настоящие виновные прохлаждаются и в депутаты избираются...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


16.04.2018 13:22

Впервые слышу о том, что пожарных привлекают к ответственности. А кто вообще может контролировать насколько профессионально пожарные тушат пожары? Ведь можно стоять "за километр" и из брандсбойда тушить, а можно лезть в самое пекло и спасать людей и имущество.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры