Марат Башаров в Воронеже: «Хорошо, что в «Движении вверх» сняли не всю правду о баскетболистах!»
Корреспонденты «Ё!» поговорили с одним из самых популярных артистов кино об актёрской лени, судах вокруг фильма «Движение вверх», Сирии и исламе
Спектакль «День сюрпризов» с Татьяной Васильевой и Маратом Башаровым, где он играет гастарбайтера, собрал аншлаг в Воронежском концертном зале. А ведь, между прочим, один из самых известных и любимых российских актёров всерьёз собирался стать юристом и даже поступил на соответствующий факультет МГУ. Всё решил случай – брат Марата, театральный критик, как-то предложил ему пройти пробы в спектакль театра «Современник» «Кентервильское привидение», который появился в его репертуаре в 1991 году. 17-летнего Башарова утвердили на роль герцога Сэссила, которого он отыграл два сезона, после чего резко сменил приоритеты и поступил в Щепкинское театральное училище. Об этой его первой роли мы и вспомнили в начале интервью:
-- Когда вы впервые попробовали себя на сцене в «Кентервильском привидении», вы сказали, что открыли для себя «врата безделья». А какие роли, наоборот, вам давались с трудом?
- Вот в «Кентервильском привидении» и была тяжелая роль, когда я только открывал для себя этот волшебный мир театра. Первая роль самая сложная. Потому что ты еще ничего не знаешь, еще у тебя задействованы не те мышцы. Точнее, которые никогда не работали.
- А дальше открылись «врата безделья»?
- Н это же общеизвестный факт. Все говорят, что в актеры идут люди, которые ничего в жизни делать не умеют, очень ленивые. Типа ну что такого – вышел на сцену или в кадре покривлялся и ушел. Вот меня спрашивают, нравится ли мне быть актером? Ещё бы, я сижу дома, ничего не делаю, мне звонят, присылают сценарий. Я, допустим, соглашаюсь, за мной заезжает машина, привозят на съемочную площадку, подставляют стул, сижу, встаю на 5-10 минут что-то сыграть, даже не свой текст произношу – ничего придумывать не нужно. Кормят! Потом сажусь в машину, меня отвозят домой, платят огромные деньги, и меня любит весь мир. Вот и подумайте – нравится ли мне быть актером? (улыбается)
-- Интересно, Никита Михалков, который снял вас ещё студентом в «Утомлённых солнцем», разделяет вашу точку зрения?
-- Там у меня была совсем небольшая роль (танкиста –Ё!). Никто меня не заметил, клянусь. Но когда ты студент театрального института, Михалкова живьем не видел, а тут тебя приглашают в его фильм, это сильные ощущения! У меня там даже была пара слов. Конечно, все было как в тумане. Помню, что снимался я три дня. Получил гонорар и на эти деньги за три съемочных дня мы с однокурсниками, Егором Дроновым и Егором Бариновым, которые тоже там снялись, уехали на месяц в Крым. В Гурзуф. За три съемочных дня! Сейчас фиг ты съездишь будучи студентом первого курса, отснявшись даже у Михалкова – такие деньги за эпизоды никто не получает!
-- Одна из ваших недавних работ – спортивный функционер Терещенко в «Движении вверх». Искажение реальных фактов в фильме много обсуждают, вдовы баскетболистов подают в суд. Вы что об этом думаете?
-- Подавать в суд – это их право. Если бы про меня сняли фильм и даже где-нибудь соврали, я бы был только счастлив. Не обманешь, не расскажешь, не соврешь, не приукрасишь. Это же не документальный фильм, художественный. Ну им что-то не понравилось… А я рад, что о подвиге наших баскетболистов сняли кино. Пусть скажут спасибо, что сняли не всю правду. Время-то какое было, много чего было! Наши баскетболисты разными были -- кушать-то всем хотелось, каждый крутился, как мог.
-- Вы выступили актёром и режиссёром нового спектакля «Разговор с душой», где играете радикального исламиста Марата. Очень актуальная сейчас тема!
- Да. Мой герой ушел в радикальный ислам. Спектакль о том, что нужно ко всему, даже к религии, относиться с умом, с уважением. А ещё хочется показать, что ислам не всегда то, о чем пишут и говорят по телевизору (Марат Башаров – мусульманин-суннит по вероисповеданию –Ё!). Ислам ассоциируется с негативом, с войной, терактами, террористами. Вы же видите, что в Сирии происходит. Но экстремисты же рождаются такими же, как мы с вами. А почему становятся другими? Потому что им запудривают мозги. И мы про это рассказываем в спектакле, каким образом не попасться на уловку, не стать эдаким зомби. Вот другой пример - на Украине уже. по-моему пол-страны зомбированы, им тоже промывают мозги. идет атака. Я бы сказал, что это спектакль-предотвращение. Оглянитесь вокруг, как вы живете.
Мы хотим с этим спектаклем съездить в Сирию. Я был недавно в Сирии, в Ливане, ездил по лагерям беженцев. Мы разговаривали там с представителями наших посольств, которые приглашают нас, ждут.
О том, как Марат общается с экстрасенсами в шоу «Битва экстрасенсов», верит ли в паранормальные явления и почему его взяли в фильм ужасов – читайте в свежем номере «МОЁ!» и вскоре на нашем портале
Читать все комментарии