Прислать новость Магазин

Кому на самом деле выгодны платные парковки в центре Воронежа

Сколько денег от платных парковок получит город, а сколько концессионер?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

22.10.2018 16:09
170

Читать все комментарии

12084

В первый день работы платных парковок в Воронеже после тестового режима, 15 октября, сборы от них составили около 1,1 млн рублей. В эту сумму входят не только платежи за время, проведённое автомобилями на платных парковках, но и оплата абонементов, и деньги, положенные горожанами на парковочные счета.

По информации мэрии, концессионер вложил в организацию платного парковочного пространства более 115 млн рублей. Напомним, по концессионному соглашению мэрии и ООО «Городские парковки», на период окупаемости проекта (ориентировочно 5 — 5,5 лет) в городской бюджет будет поступать лишь 25% от общего дохода (выручки) концессионера. Остальные 75% будут уходить частной фирме.

Многие наверняка уже посчитали, что если ежедневно сборы от платных парковок будут хотя бы по миллиону рублей (как в первый день), то даже получая по 75% от этого, концессионер полностью окупит свои вложения уже примерно через 7 месяцев (30 недель), а за обозначенные в контракте 5 — 5,5 лет окупаемости увеличит эту сумму почти в 9 раз! Так ли это и кому на самом деле могут быть финансово выгодны платные парковки в центре города — попробуем разобраться.

Если собирать по миллиону в день, концессионер отобьёт вложенные деньги меньше чем за год?

Как пояснили нам в горадминистрации, расчёты, что концессионер отобьёт вложенные средства меньше чем за год, ошибочны. 75% оборота направляются концессионером не только на возврат инвестиционных вложений (115 миллионов рублей), но и на погашение текущих расходов, неизбежно возникающих при реализации проекта. Это аренда и содержание офисов, оплата коммунальных услуг помещения (ул. Пирогова, 87), реконструированного концессионером, электроэнергии для оборудования, закупка и техподдержка серверов, фонд оплаты труда пеших инспекторов и водителей спецавтотранспорта, расходы на содержание транспортных средств, закупка планшетов для фиксации нарушений, устранение повреждений оборудования, его ремонт и замена, содержание и эксплуатация площадок (нанесение разметки, установка знаков, уборка и т.д.), а также амортизация имущества и оборудования.

Что будет, когда концессионер выйдет на окупаемость?

После возврата инвестиционных вложений концессионер по договору обязан будет перечислять в бюджет города уже 40% от общего дохода, а также долю выручки, превышающую 33,3% от максимально возможного объёма оплаты жителей города за пользование парковочными местами.

При этом, напомним, все штрафы за неоплату парковок с первого дня пойдут в бюджет города.

Таким образом, при значительной загрузке платных парковочных мест, размер средств, направляемых в бюджет от реализации проекта, может превышать доход концессионера, который будет продолжать нести затраты на эксплуатацию системы и содержание парковок, рассказали нам в горадминистрации.

Что будет с платными парковками по истечении 10-летнего периода концессионного соглашения?

Проект рассчитан на 10 лет, после завершения этого срока вся система, уже отлаженная и эффективная, по концессионному соглашению должна перейти в муниципальную собственность.

Кроме того, после передачи системы администрации концессионер по соглашению несёт ответственность за то, чтобы оборудование было пригодным для осуществления деятельности по обеспечению функционирования системы платных парковок ещё в течение двух лет после передачи имущества.

Куда будут направлены деньги от платных парковок?

Все средства, поступающие в бюджет от реализации проекта платных парковок, как уверяют в мэрии, в первую очередь будут направлены на развитие пешеходной и транспортной инфраструктур и общественного транспорта.

Почему городу может быть финансово выгоден проект платных парковок?

Как пояснили в мэрии, все финансовые риски, связанные с не выходом на уровень самоокупаемости, несёт концессионер, а не какое-либо муниципальное предприятие или бюджет города — и это принципиальная позиция администрации Воронежа, закреплённая нормативно.

А эти риски для исполнителя проекта, как считают городские власти, очень велики. Только за первые два дня работы парковок было зафиксировано 1053 случая неоплаты.

Кроме того, остаются совершенно непредсказуемыми объёмы расходов, которые понесёт концессионер, если воронежцы продолжат так же интенсивно портить будущее муниципальное имущество — например, дорожные знаки, паркоматы и камеры. Мы уже писали, что недовольные платными парковками воронежцы за два месяца сломали 170 знаков, извещающих о взимании платы за парковку, и 98 стоек, на которых были закреплены эти знаки.

Сложности ждут ООО «Городские парковки» и в зимний период, так как именно за счёт остающейся в его распоряжении доли оборотных средств в это время должны будут очищаться от снега и наледи места платных парковок, говорят в пресс-службе мэрии.

Почему нельзя было организовать платные парковки без привлечения частной компании?

Часто звучат доводы о том, что проект мог быть успешно реализован силами самого муниципалитета или соответствующих муниципальных предприятий, то есть без привлечения сторонних организаций.

— В этом нет сомнений — мог бы, рассказали нам в пресс-службе мэрии. — Но в таком случае, повторимся, все потенциальные риски легли бы, так или иначе, на городской бюджет. А сейчас администрация Воронежа на практике отрабатывает только те возможные риски, которые связаны с повышенной интенсивностью работы административных комиссий, экономя бюджетные средства и не раздувая штат чиновников.

Что будет, если концессионер так и не выйдет на окупаемость?

Как сообщили нам в мэрии, городские власти уже проводят и будут проводить постоянно аудит финансового состояния концессионера, чтобы не допустить возможности «растягивания» срока окупаемости (а соответственно, и роста поступлений в бюджет) на более долгий период, чем предусмотрено бизнес-планом соглашения (ориентировочно 5 — 5,5 лет).