Сёстры избитого до смерти в полиции воронежца отсудили у МВД компенсацию
Женщины просили 5 миллионов рублей
Сестры воронежца Геннадия Кузнецова, который погиб после полицейских пыток, получат компенсацию морального и материального вреда. Иск на 5 миллионов рублей женщины осенью 2018 года подали к МВД РФ и Минфину РФ. На днях Ленинский районный суд Воронежа удовлетворил их требование частично. Он постановил выплатить Ирине и Татьяне Кузнецовым 182 тысячи 270 рублей, уточнили в пресс-службе райсуда.
47-летнего Кузнецова в сентябре 2016-го доставили в здание городского управления МВД, откуда живым он уже не вышел. Мужчину заподозрили в двойном убийстве – сожительницы и её матери. Кстати, воронежец сам вызвал полицию на место преступления – в частный дом на улице Конно-Стрелецкой. Приехавшим правоохранителям он объяснил, что обнаружил тела, когда проснулся.
В полицию Геннадия Кузнецова привезли около восьми утра. «Допрос», который вёл 29-летний оперуполномоченный уголовного розыска Данила Котешов, закончился около пяти вечера тем, что появилось «чистосердечное» от задержанного. Мужчина на бумаге признался, что, будучи пьяным, зарезал двух женщин. А после «допроса» Кузнецов умер в туалете.
На теле задержанного не было живого места. Эксперты насчитали более 70 травм от ударов тупыми предметами по груди, животу, ногам, рукам и голове. Однако полицейские настаивали: Кузнецов «убил себя сам». В частности, на суде адвокат экс-оперативника заявил: Кузнецов был пьян, поэтому постоянно падал и ударялся о разные предметы.
При этом обе сестры погибшего мужчины не сомневались: их брата убили. По их мнению, Геннадий был не таким уж пьяным в тот день, чтобы настолько не держаться на ногах и беспрерывно падать. Но при этом женщины не верили, что полицейский мог так изувечить их родственника в одиночку. Сёстры продолжают считать: к расправе причастны и его коллеги. Однако в ходе следствия никаких доказательств вины остальных сотрудников полиции не нашлось.
За умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть (ч. 4 ст. 111 УК РФ), и превышение должностных полномочий с применением насилия и спецсредств, которое привело к тяжким последствиям (пп. «а», «б», «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ) прокуратура просила приговорить Котешова к 12 годам лишения свободы. В итоге Ленинский райсуд решил отправить экс-полицейского в колонию строгого режима на 10 лет. Год, который он находился под домашним арестом, пока шло следствие и судебное разбирательство, ему зачли в срок наказания. Данила Котешов пытался обжаловать решение в областном суде, посчитав его слишком суровым, но безуспешно. В августе 2018-го вердикт вступил в силу.