Прислать новость

В Воронеже хотят разорвать контракт с оператором платных парковок

Депутаты возмутились, что бюджет города почти ничего не получает от реализации проекта

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

21.11.2019 13:11
74

Читать все комментарии

12154

В Воронеже депутаты городской Думы обсудили проблемы платных парковок. В частности, поступило предложение разорвать контракт с ООО «Городские парковки». Якобы компания не исполняет свои обязательства, и бюджет города не получает ничего от реализации проекта.

Руководитель проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев рассказал, что в первые месяцы после запуска проекта, машин в центре города стало вполовину меньше. В два раза снизилось и количество ДТП.

Но после того, как воронежцам удалось оспорить штрафы в суде, доходы компании резко упали. Если за первые три недели удалось собрать 8 млн рублей, то за последний месяц – всего 500 тысяч. К тому же воронежцы поняли, что штрафы можно оспорить, и стали спокойно парковаться в центре. Мест на парковках снова нет.

Как мы уже писали, проблема в законодательстве, которое не позволяет ГИБДД передавать муниципальным властям данные об автомобилистах. Сейчас поправки, решающие эту проблему, находится на рассмотрении в Государственной Думе. Но когда изменения примут, неизвестно.

Депутат Олег Черкасов предложил расторгнуть договор с компанией. По его мнению, парковки должен обслуживать город, а не частная фирма. Черкасов считает, что тогда будет проще взыскивать штрафы за неоплаченную парковку. Правда, не очень понятно, почему…

Напомним, за год существования платных парковок город получил всего 18 миллионов рублей. Если верить данным ООО «Городские парковки», объём средств, направленный на возврат инвестиций компании, за год работы парковочного пространства составил лишь 450 тысяч рублей. Это меньше полупроцента от вложенных инвестиций (всего концессионер вложил в проект 115 млн руб.). При таких темпах на то, чтобы «отбить» вложенные 115 млн и начать получать хоть какую-то прибыль, уйдёт минимум 255 лет! А с учётом возможной инфляции — минимум тысячелетие…

Отметим, что штрафы за неоплаченную парковку должны целиком поступать в бюджет города. Между тем, депутаты решили еще раз вернуться к теме платных парковок в январе 2020 года.

Новости других СМИ