Антимонопольщики займутся рекламой жадности
Представители ведомства рассмотрят её с точки зрения законности
Несмотря на то что жадность всегда считалась одним из худших качеств
человека, похоже, что авторы рекламы магазина техники, не так давно появившегося
в Воронеже, с этим в корне не согласны. По крайней мере, такой вывод
напрашивается, когда слышишь по радио или видишь на щитах рекламу техмагазина:
«Жадность — это круто!».
Представители общественного движения «Качество
нашей жизни» творчество рекламщиков не оценили и направили жалобу в Управление
антимонопольной службы по Воронежской области. По словам председателя движения
Николая Дегтярёва, эта реклама оскорбляет людей.
-- С тем же успехом
можно пропагандировать подлость, ложь и так далее, -- считает Николай
Михайлович.
Обращение направлено на рассмотрение общественного
консультативного совета при УФАС, в состав которого входят руководители
антимонопольного ведомства, представители различных ассоциаций и гильдий, а
также декан факультета журналистики ВГУ Владимир Тулупов. Владимир Васильевич
считает, что реклама «Жадность – это круто» некорректна прежде всего потому, что
её слышат дети.
-- И хотя с точки зрения закона к этой рекламе невозможно
придраться, но с точки зрения этики её нормы нарушены, -- говорит декан
факультета журналистики.
Тем не менее именно законность этой рекламы и
будет анализироваться советом. После чего мнение совета должна выслушать
комиссия при УФАС, за которой и последнее слово: было нарушение закона о рекламе
или не было.
Справедливости ради заметим, что слоган разработан немецким
креативным агентством Mojo Advertising Studio. В немецкой версии он звучит, как
«Geiz ist geil». По мнению специалистов кафедры немецкой филологии ВГУ,
содержание рекламы в немецкой версии ничем не отличается от содержания в
русской. Немцы слышат то же самое, что и россияне: «Жадность – это круто»
.
Между тем другой гипермаркет «Media Мarkt», принадлежащий той же
компании Media-Saturn-Holding GmbH , что и магазин бытовой техники «Saturn» со
слоганом о жадности, был оштрафован за рекламу в Самаре в конце 2010 года. Как
сообщалось на сайте samara.aif.ru, местное Управление ФАС после обращения
жительницы города оштрафовало гипермаркет на 100 тысяч рублей за рекламу,
«вызывающую комплекс неполноценности у детей»:
«Смотри, какая у Машки кофта!
Из прошлого сезона! - А я ещё видела у нее двойку в дневнике. - Фууу. «Двойка» -
теперь не модно! Готовься к учебному году с «Media Мarkt», -- так компания
рекламировала ноутбук.
Кстати, в последнее время стало модным присваивать
магазинам, салонам красоты и так далее названия, которые у людей ассоциируются с
отрицательными качествами человека: «Эгоист», «Стерва».
Уважаемые
читатели, доводилось ли вам встречать похожие названия на развлекательных
заведениях или магазинах? По-вашему, должны ли власти бороться с такой
рекламой или она не несет никакого вреда?
Читать все комментарии