Пострадавшим от банкротства «Ланты-тур» вернут только часть убытков
Как выяснили корреспонденты «Ё!" в страховых компаниях, застраховаться от банкротства туроператора, чтобы возместить свой ущерб в полном объёме, пока невозможно
Из-за банкротства компании «Ланта-тур» тысячи человек в России понесли убытки
– кого-то заставили оплачивать проживание в отеле (читайте – «Воронежскому
туристу из-за банкротства «Ланты-Тур» пришлось бегством покидать Гоа»), кто-то
вынужден был покупать билет на обратный авиарейс.
Всем этим людям ущерб
будет возмещать компания «Ингосстрах» по так называемой фингарантии. С 2007 года
российские туроператоры по закону обязаны ежегодно оплачивать банковскую либо
страховую гарантию своей деятельности. В зависимости от оборота фирмы, размер
фингарантий варьируется от 30 до 100 млн. рублей.
«Ланта-тур», как
крупный туроператор, имеет гарантию в 100 млн. Но тут есть свои нюансы.
Во-первых, количество пострадавших от банкротства туристов исчисляется сотнями,
и сумма их требований скорее всего превысит страховую сумму. В этом случае, как
объяснили нам в «Ингосстрахе», выплаты им будут производиться пропорционально
сумме требований к страховой сумме. То есть, чем больше туристов обратится, тем
меньше денег получит каждый из них. Во-вторых, выплаты начнутся только тогда,
когда «Ингосстрах» составит полный реестр пострадавших – скорее всего это
произойдёт в марте.
В связи с этим, туроператоры заговорили о том, что
нужно ввести обязательное страхование каждого тура, в том числе и от финансовой
несостоятельности туроператора. Пока, даже в добровольном порядке получить такую
страховку нельзя – как рассказали «МОЁ!» в крупнейших страховых компаниях
Воронежа, подобной разновидности у них не
существует.