Пострадавшим от банкротства «Ланты-тур» вернут только часть убытков

Как выяснили корреспонденты «Ё!" в страховых компаниях, застраховаться от банкротства туроператора, чтобы возместить свой ущерб в полном объёме, пока невозможно

06.02.2012 17:54
1714

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Из-за банкротства компании «Ланта-тур» тысячи человек в России понесли убытки – кого-то заставили оплачивать проживание в отеле (читайте – «Воронежскому туристу из-за банкротства «Ланты-Тур» пришлось бегством покидать Гоа»), кто-то вынужден был покупать билет на обратный авиарейс.

Всем этим людям ущерб будет возмещать компания «Ингосстрах» по так называемой фингарантии. С 2007 года российские туроператоры по закону обязаны ежегодно оплачивать банковскую либо страховую гарантию своей деятельности. В зависимости от оборота фирмы, размер фингарантий варьируется от 30 до 100 млн. рублей.

«Ланта-тур», как крупный туроператор, имеет гарантию в 100 млн. Но тут есть свои нюансы. Во-первых, количество пострадавших от банкротства туристов исчисляется сотнями, и сумма их требований скорее всего превысит страховую сумму. В этом случае, как объяснили нам в «Ингосстрахе», выплаты им будут производиться пропорционально сумме требований к страховой сумме. То есть, чем больше туристов обратится, тем меньше денег получит каждый из них. Во-вторых, выплаты начнутся только тогда, когда «Ингосстрах» составит полный реестр пострадавших – скорее всего это произойдёт в марте.

В связи с этим, туроператоры заговорили о том, что нужно ввести обязательное страхование каждого тура, в том числе и от финансовой несостоятельности туроператора. Пока, даже в добровольном порядке получить такую страховку нельзя – как рассказали «МОЁ!» в крупнейших страховых компаниях Воронежа, подобной разновидности у них не существует.
 

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».