Можно ли сэкономить на новогодних распродажах?
К каким уловкам прибегают продавцы, чтобы привлечь покупателей во время закупочного ажиотажа
Около двух недель назад в Воронеже начались зимние распродажи. И чем ближе к
Новому году, тем активнее продавцы в магазинах будут менять ценники. Как
рассказали «МОЁ!» в одном из крупных торговых центров, пик скидочной компании,
как правило, приходится на середину декабря. В это время практически все
магазины предлагают своим клиентам товары со скидками, соревнуются в
привлекательности новогодних акций и устраивают ночи распродаж.
Однако не
всегда стоит слепо верить в халяву, которой заманивают покупателей магазины.
Нередко предновогодние, да и вообще праздничные сейлы, — это просто уловка
продавцов. К примеру, перед объявлением распродаж на товары увеличивают цену,
чтобы с учётом скидки она оставалась прежней. И это далеко не единственный
способ.
Сегодня многие торговые сети, особенно те, кто торгует
электроникой и бытовой техникой, выдают дешёвые кредиты по акции «0 - 0 - 24».
Другими словами, воронежцам предлагают приобрести нужную вещь не за наличные
деньги, а в кредит на 2 года без уплаты первоначального взноса и с нулевой
процентной ставкой. Точнее, проценты начисляются (около 8% годовых), но их, как
сказано в условиях акции, берёт на себя магазин по договору с банком.
И в
чём же тут подвох? Во-первых, стоимость товаров, которые распродают по акции «0
- 0 - 24», как правило, заранее завышают на 2 - 3 тысячи рублей. А во-вторых,
кредиты выдают коммерческие банки, которые включают в сумму выдаваемого займа
так называемую страховку от невыплаты (ещё 2 тысячи рублей). Вот вам и
беспроцентный кредит.
Ещё одна распространённая уловка – объявление
скидок на товары, которых нет в наличии. Обычно эта схема выглядит таким
образом: магазин широко рекламирует распродажу товаров, которых в наличии очень
мало. Здесь главная задача – завлечь покупателей, которые если уж и пришли за
подарками, то вряд ли уйдут с пустыми руками.
Видя заманчивую надпись на
витрине «Скидки до 70 - 90%», не надейтесь, что приобретёте нужную вещицу
практически даром. Ведь скидки, скажем, в 10% или 20% - это тоже «до
70%».
Все мы любим подарки, и продавцы во время закупочных ажиотажей
активно пользуются этой маленькой слабостью и предлагают купить две вещи по цене
одной (или три по цене двух) либо предлагают подарок к основной покупке.
Впрочем, эти бесплатные приложения не всегда такие уж и бесплатные. В российских
магазинах стоимость подарков зачастую закладывается в сам продаваемый, как
правило, достаточно дорогой товар. И нередко этот самый презент – бесполезная и
дешёвая вещь. К слову, иногда в качестве бонуса к основной покупке продавцы
предлагают купон на какую-то сумму. Но случается, что именно в этом бутике на
эти деньги ничего не купишь – всё равно придётся хоть немного, но
приплатить.
И всё же на распродажах сэкономить можно. Специалисты
советуют покупать товары после 10 января, когда кончается гонка за подарками и
деньги. Это самое тяжёлое время для продавцов, и они предлагают реальные
скидки.
В январе скидки вырастают до 50%, а к концу февраля – до 70%.
Правда, такие распродажи устраивают только на отдельные товары, чаще всего на
те, спрос на которые после праздников поутих.
Читать все комментарии