Можно ли что-то сделать, чтобы близкий человек не стал наркоманом?
Повлиять на снижение количества зависимых людей и преступлений из-за этой проблемы может каждый
Наркотики влияют на работу мозга, изменяют восприятие, настроение, поведение принимающего и его социальные взаимоотношения. Их употребление серьёзно вредит не только здоровью самого человека, но и окружающим. Ежегодно 26 июня об этой глобальной проблеме напоминает Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом. Обычно к этому дню проводят ряд профилактических мероприятий.
Как профилактируют наркоманию в России?
Понимание рисков. Важно знать о вреде наркотиков, чтобы понимать, насколько серьёзные последствия могут наступить от их употребления.
Формирование полезных привычек. Подразумевается не только отказ от алкоголя и курения, но и работа над стрессоустойчивостью, улучшением самооценки и формированием позитивных увлечений.
Поддержка людей в группе риска. Те, кто уязвим и находится в окружении, употребляющем наркотики, сами рискуют повторить ту же участь. Поэтому им необходимы психологическая поддержка и ресурсы.
Использование комплексного подхода. Чтобы ваши близкие не столкнулись с проблемой наркомании, необходимо выстроить эффективную стратегию профилактики. Часть этой работы берут на себя государство и система образования. Но без усилий внутри семьи достичь нужного эффекта невозможно.
Как вы можете помочь?
Предупредить употребление наркотиков вашими близкими способны не только специалисты, но и каждый из нас не зависимо от профессии и образования. Как это сделать?
*Изучайте информацию о наркотиках и последствиях их употребления, чтобы быть готовыми ответить на вопросы окружающих и развеять сложившиеся мифы, например, что от «одного раза» ничего не будет.
*Будьте открытыми с родными и друзьями, обсуждайте такие непростые темы, как наркомания, без страха осуждения.
*Продвигайте активный образ жизни, вдохновляйте молодёжь личным примером и формируйте интерес к здоровым привычкам.
Материал создан в рамках проведения информационно-коммуникационной кампании по формированию системы мотивации граждан к здоровому образу жизни.