Пять лет операций: как восстанавливает лицо и тело пострадавший на пожаре юноша

Сергей Захаренко из Воронежской области рассказал, как изменилась его жизнь после несчастного случая

19.06.2019 08:41
МОЁ! Online
15

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

9449
  

В 2015 году портал «MOЁ! Online» рассказывал историю Сергея Захаренко из Анны Воронежской области. Тогда ему было 15 лет, сейчас уже 19. В 2014 году Сергей со своей мамой Натальей едва не погиб в горящем доме. Он получил 56% ожогов тела и 75% ожогов дыхательных путей, был в коме, но врачам удалось его спасти.

Операции по восстановлению у Сергея до сих пор продолжаются. Но он уже больше не носит повязку на лице, как в 2015 году, получает диплом тракториста в Аннинском аграрно-промышленном техникуме и думает о новом образовании. Мы навестили Сергея и его маму, чтобы узнать, что изменилось в их жизни.

Напомним обстоятельства трагедии. Дом, где в августе 2014 года произошёл пожар, Наталья Захаренко снимала. Буквально через восемь дней после переезда в одну из ночей загорелось крыльцо, потом огонь перекинулся в коридор. Наталью с сыном стуком в окно разбудил местный участковый. Серёже спросонья показалось, что стучат в дверь. Он открыл её, и мальчика окатило огненной волной. Наталья воспоминает, что успела отбросить сына от огня, а потом и сама потеряла сознание, очнулась уже в больнице. Женщина рассказала, что хозяйка дома к ним претензий не имела. Сейчас тот дом, с которым у Натальи и Серёжи связаны страшные воспоминания, заброшен.

— Посмотрите, какой Серёжка красавчик стал, — говорит Наталья, встречая нас. – Как он изменился, нос вот появился. Помните, для него участок кожи брали с живота.

Действительно, разница с тем, как Серёжа выглядел четыре года назад, ощутимая. В своём телефоне Наталья показывает небольшой видеоролик, смонтированный из фотографий Серёжи. Под песню Басты «Мама» мелькают кадры: вот Серёжка светловолосый, совсем маленький, а здесь ему уже лет 11, он обожает футбол и держит кубок, выигранный на соревнованиях, на следующем кадре он уже подросток… А потом фото из больницы, от которых всё внутри холодеет. Ожоги настолько сильные, что мальчика вообще не узнать, как будто видишь какое-то месиво, а не человека. Дальше тяжёлое восстановление, всё тело в бинтах – видны только глаза. Серёжа каким-то чудом выжил, справился с болью и научился жить с новой внешностью.

Мы попросили Серёжу снять футболку. Вся грудь и руки в шрамах. После таких сильных ожогов не восстановились функции левой руки. Серёжа не может даже кружку держать дольше минуты. Осенью 2018 года он получил пожизненную третью группу инвалидности. Восстановление кожи на лице и других участках тела проходит постепенно, каждый год у парня по 2-3 операции под наркозом. Тело ему восстанавливают в Воронеже, лицом занимаются врачи в Нижнем Новгороде в НИИ травматологии и ортопедии. Как рассказала Наталья, после пожара детский хирург, делающий пластику лица, нашёлся только в Нижнем Новгороде, и врачи до сих пор ведут Сергея.

Наталья признаётся, что период восстановления дался им очень тяжёло, у сына была депрессия, он даже говорил, что не хочет жить. Но сейчас у парня совсем другой настрой, а на колкие фразы он научился не обращать внимание.

— Конечно, бывает, что дети могут меня испугаться, или даже кто-то из взрослых обзовёт, но это их мнение, — говорит Сергей. – Ну и не буду же я из-за парочки человек в людях разочаровываться и считать, что если меня кто-то оскорбил, то и друзья так будут про меня думать.

Серёжа собирался пойти учиться на программиста. Пожар произошёл как раз перед девятым классом, который он потом с трудом из-за постоянных операций закончил. После школы решил идти в местный аграрно-промышленный техникум. На бюджете можно было отучиться только на тракториста. Уже в июле Сергей получит диплом. А сейчас проходит практику на ферме. О пожаре говорит как об испытании, которое ему выпало, что не каждому под силу такое выдержать.

— Жалеть себя? Нетушки! Не вижу в этом смысла, — говорит Сергей. – Ну а отношение к жизни после такого в любом случае меняется. Понимаешь, что жизнь не вечна, хотя это и так все знают. Нельзя из-за чего-то грустить слишком долго.

Сергей говорит, что пока точно не решил – пойдёт ли получать образование программиста, или устроится на работу после выпуска. Но он точно знает, что скоро ему предстоит очередная операция. В октябре в Нижнем Новгороде в НИИ травматологии и ортопедии Сергею Захаренко будут делать операцию на лице. Хирурги продолжат коррекцию носа, будут оперировать ухо и левый глаз, который сейчас не закрывается до конца и слезится (само зрение у молодого человека не пострадало). На операцию Наталья собирается получить квоту. Но сама поездка обойдётся примерно в 50 тысяч рублей вместе с сопутствующим лечением.

— В НИИ в Нижнем Новгороде и в квотном отделе областного департамента здравоохранения мне сказали, что раз Серёжка уже совершеннолетний, то ему смогут давать квоту только на одну операцию в год, а остальные операции и реабилитация – за свой счёт, — говорит Наталья.

Семья Захаренко, мягко говоря, живёт небогато. Наталья работает продавцом в продуктовом магазине, её зарплата – шесть тысяч рублей. С этих денег и с пенсии Серёжи, которая составляет 8 426 рублей, женщина откладывает на операции сыну. Каждая поездка на операцию в Нижний Новгород обходится в 40 - 50 тысяч рублей (дорога, проживание, сопутствующее лечение). Причём в последнее время Серёжа на операции ездит один, из экономии.

Сергею нужна помощь в дальнейшем лечении и реабилитации. Если у кого-то есть возможность помочь, можно перечислить любую сумму на карту Сбербанка Натальи Захаренко.

Номер карты Сбербанка: 2202200161374739

Получатель: Наталья Егоровна Захаренко.

Телефон мамы Сергея: 89518782058.

Подробнее об истории Сергея Захаренко читайте на «МОЁ! Плюс».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.