Воронежу снова не хватит денег на ремонт дорог
Следующей весной улицы будут в таком же состоянии, как сейчас
Куда делись отремонтированные в прошлом году дороги? Таким вопросом в
последние недели не задаётся редкий автомобилист. Действительно, сразу после
потепления рытвины и ухабы на наших улицах появились почти
повсеместно.
Главная причина в том, что за большинство воронежских дорог
никто и никогда не брался капитально. Причём признают это как в
архитектурно-строительном университете, который занимается независимой оценкой
качества ремонта асфальта, так и в управлении дорожного хозяйства и
благоустройства мэрии. Во время ремонта не менялось щебёночное основание дорог,
уложенное в 60-70-е, а щебни тогда клали слабопрочные. Всё вышеописанное очень
заметно на тех улицах, где недавно снимали трамвайные рельсы. На месте рельсов
дорожникам приходилось укладывать новое основание дороги, потому что до этого
его там просто не было. В итоге под полосой асфальта на месте рельсов лежит
новый щебень, а под остальной дорогой старый. В том месте, где уложена новая
щебёнка, асфальт выглядит заметно прочнее, и трещин на нём гораздо
меньше.
Что же мешает сделать так везде? В пресс-службе мэрии «МОЁ!»
сообщили, что в первую очередь отсутствие денег. В этом году в Воронеже появится
абсолютно новая дорога на улице Антонова-Овсеенко. На завершение её
строительства будет потрачено 550 млн руб. А теперь сравним. Всего город на
дороги выделил 1 млрд 87 млн. Если вычесть из этой суммы стоимость реконструкции
Антонова-Овсеенко, на все остальные дороги останется примерно столько же - 537
млн руб. Отремонтировать же нужно будет как минимум 15 городских
магистралей.
Поэтому максимум, что будут делать дорожники во время
ремонта, – снимать верхний слой асфальта и укладывать на его место новый.
Руководитель управления дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Александр
Глотов в своё время в разговоре с «МОЁ!» признался, что идеальным состояние
отремонтированных летом улиц бывает только осенью, зимой и, может быть, в начале
года. Потом начинаются проблемы. В последние годы мэрия решает их, заключая с
дорожниками договоры на гарантийный ремонт. По условиям этих договоров дорожная
организация в течение трёх лет после ремонта устраняет возникшие за зиму ямы за
свой счёт. Однако эти договоры не панацея. В одном месте яму замажут, а по
соседству тут же появляется новая.
Кстати, денег именно на ремонт
магистралей в этом году может быть даже меньше, чем 537 млн руб. Дело в том, что
в прошлом году город участвовал в федеральной программе по ремонту дворов и
внутридворовых проездов. Однако всё запланированное до конца года так и не
успели. Возник прецедент – чиновники и дорожники так и не смогли потратить
полностью выделенные на ремонт дворов деньги. Остаток – около 100 миллионов
рублей – пришлось вернуть в федеральный бюджет. При этом мэрия взяла на себя
обязательство отремонтировать в 2012 году 10 проездов и 98 дворов. Стоить это
будет как раз около 100 миллионов. В пресс-службе мэрии говорят, что есть
надежда на то, что деньги на это вновь выделит федеральный бюджет. Но если этого
не случится, придётся залезать в бюджет городской, и 100 миллионов на ремонт
дворов возьмут из тех денег, которые предназначаются на ремонт
магистралей.
Читать все комментарии