Прислать новость Магазин

Пенсионер из Черноземья за копейки построил вертолёт по собственным чертежам

Валентин Зыбин готовит самодельную «Чайку» к первому полноценному полёту

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

28

Читать все комментарии

12804

70-летний Валентин Зыбин всегда хотел стать покорителем неба. Но жизнь сложилась так, что воплощать свою мечту он стал только на пенсии. Иметь собственный летательный аппарат - невероятно амбициозная цель для российского пенсионера, всю жизнь пахавшего на земле. Но белгородцу Валентину Зыбину это удалось. Он создал собственный вертолёт, который обошёлся ему совсем недорого - всего 35 тысяч рублей.

Самое дорогое - мотор от автомобиля

Долгая, кропотливая работа – разработка чертежей, поиск необходимых деталей в других регионах, сборка и первые испытания – уже позади. Конструктор любовно демонстрирует своё творение изнутри и снаружи. Система управления вертолётом укомплектована: приборная доска, рация, рычаг, педали, управляющие хвостом. К самой конструкции осталось приладить только двери – все остальные детали наконец на своих местах. Хотя найти и привезти их было не так просто. Например, чтобы в целости и сохранности доставить из Сочи лопасти, размах которых составляет 7,6 метра, Валентин Викторович соорудил специальное устройство для их перевозки на автомобиле. Раньше лопасти служили американскому вертолёту, а теперь обретут вторую жизнь в летательном аппарате Валентина Зыбина. Есть в его самодельном вертолёте детали и других видов транспорта. Кабина принадлежала двухместному самолёту «Бекас», а мотор – автомобилю ВАЗ-2109.

Кстати, именно мотор оказался самой дорогой частью вертолёта – на него у конструктора ушло четыре тысячи рублей. Но что это в сравнении с ценой готового воздушного судна? Валентин Викторович поначалу рассматривал вариант покупки вертолёта, но сумма в семь миллионов рублей за технику, состояние которой оставляет желать лучшего, заставила пенсионера передумать и взять всё в свои руки. Тем более соответствующее образование у Зыбина есть: в прошлом мужчина экстерном освоил программу Волчанского филиала Запорожского училища лётчиков ДОСААФ, хотя работал всегда по другой профессии.

Нашему корреспонденту разрешили посидеть в кабине "Чайки"
Фото: Анна КИРЕЕВА

Любовь к технике – в труде и на досуге

Вопреки силе земного притяжения Валентина Викторовича с юных лет тянуло в небо. Но получилось, как это часто бывает в жизни, совсем наоборот: рабочую молодость мужчина посвятил земле. А точнее, сельскому хозяйству. Сначала окончил сельскохозяйственный техникум, затем – Харьковский институт механизации сельского хозяйства. Уверенными шагами прошёл путь от тракториста до главного инженера в колхозе имени Фрунзе. С техникой Валентин Викторович всегда обходился профессионально, за что и уважали его подчинённые: «Погляди-ка, начальник, а в кабину трактора садится, работает лучше тракториста!»

Есть в биографии Зыбина и педагогическая страничка. Из колхоза пришлось уйти – ездить туда из посёлка Октябрьский, где с семьёй жил мужчина, было слишком уж далеко. После увольнения инженер передавал опыт будущим трактористам в Октябрьском учебном комбинате. Но бывший начальник, председатель колхоза имени Фрунзе Василий Яковлевич Горин советовал вернуться в производство: «Педагогика — не твоё, заскучаешь».

Почти все работы Валентин Зыбин проводит во дворе своего дома

И Валентин Зыбин вернулся. Несмотря на окончание училища лётчиков, к которому лежала душа, снова окунулся в кипучую сельскохозяйственную деятельность. Ответственная роль главы большой семьи обязывала – к тому времени у Зыбина уже было трое детей.

Пять лет проработав председателем колхоза в Харьковской области, Валентин Викторович вновь приехал на родину и продолжил профессиональный путь сначала в качестве директора ремонтно-технического предприятия, а затем – генерального директора совхоза «Дмитротарановский» в Октябрьском.

Но мечты о небе не отпускали. Ещё работая в Харьковской области, Зыбин всё свободное от работы время проводил в Харьковском авиационном спортивном клубе. А по возвращении на родину принял решение открыть авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ на базе совхоза. Появился в Октябрьском и небольшой аэродром. Здесь устраивали уроки прыжков с парашютом для детей, катали школьников и ветеранов на самолётах. Во владение клуба передали самолёты Ан-2, ПЗЛ-104 «Вильга-35», Як-52, вертолёты МИ-2. Но и за штурвалом Валентин Викторович о сельском хозяйстве не забывал – с самолёта обрабатывал подсолнечник в колхозе Василия Горина.

Лети, «Чайка»!

Покорив земную стихию, Валентин Зыбин ушёл на пенсию. А теперь уже почти готов к покорению стихии воздушной на собственном вертолёте. Конструировать его помогали Валентину Викторовичу знакомые ребята из СТО, а также жена и старший сын. Семья у Зыбина большая – семеро внуков уже ждут первого взлёта дедушкиного творения. Сейчас «Чайка» (название красуется на носу вертолёта) готовится «расправить крылья» и воспарить над землёй. По словам Валентина Викторовича, произойдёт это уже осенью. А пока предстоит доработать некоторые технические нюансы и официально зарегистрировать воздушное судно самостоятельной постройки. И «Чайка» весёлым вращением лопастей возвестит о своём первом полёте.


В ТЕМУ

Черноземье славится народными умельцами, которые особую слабость питают к технике, в частности к авиационной. Мы уже рассказывали о жителе села Никольское Владимире Мартиросяне, который собственноручно соорудил вертолёт и легкомоторный самолёт. Для отца десятерых детей конструирование летательных аппаратов – хобби. Мужчина с детства мечтал связать жизнь с небом, но неидеальное зрение заставило выбрать другой жизненный путь. В отличие от Валентина Зыбина, Владимир образования, связанного с авиацией, не имеет. Но это не помешало главе большого семейства сесть за скачанные из интернета учебники и освоить азы самолётостроения. «Построить самолёт может каждый. Главное — захотеть!», – убеждён Владимир.

А плотник из Тамбовской области Виктор Горбунов, своими руками собрал из металлолома трактор. Кстати, справился Виктор Александрович вовсе без чертежей. Да ещё и усовершенствовал машину с помощью плуга, картофелекопателя и опрыскивателя. И односельчан вдохновил своим примером на аналогичные конструкторские свершения.

Автор:

Анна ШАЦКАЯ

Виктория МОРОЗОВА

Комментарии (28)

Феромона


04.07.2018 21:46

Интересно будет посмотреть на первый полёт.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

TPAXTOPHЫЙOTPЯД

ответил Феромона


04.07.2018 21:59

Дед один увидя первый самолет,примотал к рукам доски и прыгнул с сарая,разбился сильно

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


04.07.2018 22:20

Правильно в народе говорят  - на пенсии жизнь только начинается! Даешь Россию - страну счастливых пенсионеров! НЕТ ПОВЫШЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Kyкyp


04.07.2018 22:21

Мужик - молодец, руки золотые! Но вот просто так взять и полетать - не получится. В нашей стране ему грозит лютый штраф (в СОТНИ тысяч рублей) - за полёт на не зарегистрированной технике, без права управления воздушным судном, без плана полёта, без уведомления соответствующих служб. А если слишком высоко поднимется и его "увидят" радары ПВО, ещё и парочку МиГ-29 могут поднять по тревоге. Короче, проблемы будут очень серьёзные.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Kyкyp


04.07.2018 22:51

Право управления у него есть, читай статью.ДОСААФ закончил

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Kyкyp


05.07.2018 10:08

А что есть страна в которой это не грозит? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


05.07.2018 11:00

Да полно, прочитай про свободные страны, а не тоталитарные. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


05.07.2018 13:38

Как же тебе трудно в тоталитарной стране, понимаю.

Поэтому спрошу еще раз: Перечисли страны в которых разрешаются полеты

на не зарегистрированной технике, без права управления воздушным судном, без плана полёта, без уведомления соответствующих служб.


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

kuku


05.07.2018 00:06

Не спорьте и не переживайте.

Никакого полета не будет.

Он просто не поместится в кабину.



;)

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

KatyaS

ответил kuku


05.07.2018 00:26

Журналистка же поместилась..

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2018 07:54

Может не надо? Что-то больно уж дедушка разносторонний, как бы кому избу не покалечил...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2018 08:21

Молодец! Дедушка нашел себе занятие,ну и пусть.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Kultur_Multur


05.07.2018 08:38

Двигатель за четыре тысячи рублей? Сумлеваюсь штоп.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Kultur_Multur


05.07.2018 10:07

А что сомневаться то, когда за 8-10 т.р. целиком авто купить можно. Какой -нибудь гнилой или в утиле. Так что как раз цена на мотор вполне оправдана. Я когда багги себе строил, то за базу взял Опель-вектру 91-го года. Купил за 15 т.р. Тут тебе и гнилая и в утиле, но мотор, коробка, рулевая, электрика - главное всё в комплекте было.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2018 09:52

жить надоело? этот двигатель глохнет в любой момент, а что это значит в воздухе многим понятно

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


05.07.2018 10:50

за двигателем смотреть надо, тогда и он глохнуть не будет

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Евгения Звезднова

ответил Гость


05.07.2018 12:25

Мотор ваз 21083 вполне надежный , и не глохнет . Но он не авиационный это точно , много критериев которые не удовлетворяют для установки его на ЛА .

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


05.07.2018 13:33

10 50 - школьник, начитавшийся теории.   Пойми, требования безопасности к наземному транспорту и к авиации сильно отличаются. И  это  не самолёт, который с заглохшим мотором спланирует, дров наломает..

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2018 11:06

Придет прокуратура, заведет дело, вертолет опечатает и на этом все закончится, такая страна, самое закрытое в мире небо.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2018 11:13

Приятно читать про таких жителей Черноземья, даже не вериться что среди биомусора и недолюдей есть такой Человек, это как алмаз среди стекляшек.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2018 13:36

пусть сделает и поставит, любуется, но не летает. На пенсии ещё можно пожить, не стоит туда спешить

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2018 14:53

отсталая страна человеку некуда выплеснуть знания

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2018 17:34

Не дай /Бог взлетит\, долетит до города и грохнется на здание облправительства

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.07.2018 16:03

У нас в России много умных людей, но вот только в правящей верхушке дураки никому не дают развиваться, обнищание населения их устраивает.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.07.2018 18:55

Построил -молодец, но почему за "копейки" остальное он,что прихватизировал? Сколько обошлось остекленение кабины- совсем не копейки.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


08.07.2018 17:15

Молодец старик рукастый, бошковитый, вот только про безопасность не подумал, это же не бумажный самолёт, а сложный механизм который может развалится в небе и убить кого нибудь на земле, не дай бог


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


09.07.2018 14:47

Запретят летать здесь - вернётся на свободную Украину


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.07.2018 21:41

Ага директор! Нормально ,был бы рабочим хрен собрал бы! Да и врут! Не может все это обойтись 35к.Бред.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры