Прислать новость

Ёлка
предсказаний

Воронежцы предупреждают о новом мошенничестве с картами

Неизвестные по телефону представляются сотрудниками банка

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

21

Читать все комментарии

11782

Житель Воронежа рассказал, как несколько его знакомых пытались обмануть, выманить деньги, и предостерёг других. Он написал об этом в одной из соцсетей вчера, 5 декабря.

— Уже два знакомых рассказали, что им звонили на сотовый и, представляясь сотрудниками банка, предупреждали о попытках взлома их карты, хотели развести на информацию о паролях и номерах! Будьте бдительны (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. «Ё!»), — говорится в сообщении.

Подобные жалобы неоднократно поступали в редакцию «МОЁ! Online». Обычно звонящий представляется сотрудником банка и сообщает о том, что карту ответившего на звонок пытаются взломать. А чтобы ему не потерять сбережения на счёте, необходимо провести определённые манипуляции, например, перевести деньги на другой счёт со своей карты. Кстати, таким способом двое сообщников обманули воронежцев на 5,5 миллиона. Мошенники могут отправить доверчивого человека к банкомату и заставить выполнить его ряд действий, могут в ходе изощрённого разговора выпытать пароль от мобильного банка. Легенд и способов воздействия масса. Как правило, человек пугается, верит мошеннику и теряет сбережения.

Полицейские просят воронежцев не поддаваться на провокации аферистов: никому не следует сообщать реквизиты банковской карты. К подобного рода звонкам следует относиться настороженно. Следует перепроверять информацию — перезвонить в банк по официальному номеру, сообщить о поступившем звонке и уточнить, всё ли в порядке с вашей картой.

В Центрально-Чернозёмном филиале Сбербанка России корреспондентам «Ё!» рассказали, что у них работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится. Запрашивать пароль от мобильного банка, просить перевести деньги на другой счёт, выполнить операции у банкомата и т. п. сотрудник банка не имеет права.

Автор:

Кристина ВОРОНИНА