Гендиректор «Горэлектросети» о своём аресте: «Я не особо опасный человек»

Руслан Кочетов признался, что в СИЗО «время тянется»

15.02.2019 20:45
13049
50

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Сегодня, 15 февраля, областной суд заслушал жалобу адвокатов на арест генерального директора «Воронежской горэлектросети» Руслана Кочетова. Его защита пыталась обжаловать меру пресечения, предлагая заменить СИЗО на домашний арест.  Решение поместить Кочетова в следственный изолятор на два месяца принял Ленинский райсуд Воронежа 7 февраля.

На судебном заседании интересы гендиректора предприятия представляли сразу три адвоката. Сам же обвиняемый (14 февраля ему было предъявлено обвинение в покушении на мошенничество в особо крупном размере.  – прим. «Ё!») в зале суда присутствовал на экране монитора – по видеоконференцсвязи из СИЗО.

«Мама не знает ничего»

Первое слово судья Сергей Черник дал гособвинителю Ольге Колтаковой, которая ходатайствовала о приобщении нескольких документов. В частности, копии допроса главного бухгалтера «Горэлектросети», где идёт речь о кредиторской задолженности компании. А ещё стенограмм, там Кочетов говорит о намерении выехать за границу и обсуждает с коллегой некую «серую схему заработка». На ознакомление с новыми документами защитники попросили у судьи время. Он дал 30 минут. Воспользовавшись паузой в заседании, жена Кочетова Юлия спросила мужа, как он себя чувствует.

— Мама не знает ничего. Мы ей сказали, что ты уехал в длительную командировку в Москву, — сказала она супругу.

Кочетов расспрашивал о детях – их у пары трое – улыбался и много шутил. Но в какой-то момент всё же не сдержался и закрыл лицо руками.

— Брат, не волнуйся, всего два месяца! Отдохнёшь, есть время подумать! Всё решится! Ты там зарядкой занимаешься?! — задали ему вопрос друзья.

— Да, время… Есть о чём подумать, — ответил он. — Я тут обратил внимание: в обычной жизни неделя пролетает как миг, не замечаешь. А здесь время тянется. Кажется, вот уже вечер должен быть, а только 11 утра.

Фото Александра ЗИНЧЕНКО

После перерыва адвокаты заявили: они пришли к выводу, что истинный смысл некоторых документов искажён.

— Я не виновен в том, в чём меня обвиняют, — объяснил свою позицию Руслан Кочетов. — Да, на предприятии была задолженность. И когда я вступал в должность, я о ней знал и не скрываю этот факт. Но все мои действия были в рамках моей компетенции, они были всегда публичными, каких-либо нарушений с моей стороны не было. По поводу попытки скрыться. Я узнал об уголовном деле только в день своего задержания. В тот день я был на рабочем месте и позже поехал домой. В школах был объявлен карантин, поэтому мы с женой решили, что на это время мы можем уехать в Дубай, провести там как-то время, и обратно билеты были куплены на 15 февраля.

До этого, заметим, адвокат Алексей Шишмонин говорил: его доверитель «свой отъезд за пределы РФ планировал заблаговременно».  

«Находиться в СИЗО – это как-то неправильно»

— Вы хотите, чтобы меру пресечения изменили на домашний арест? — спросила гособвинитель.  

— Очень сложный вопрос, — ответил Руслан Кочетов. — С одной стороны, я, конечно же, хочу, чтобы меня освободили, моё честное имя восстановили и обелили. С другой стороны, я понимаю, что, если окажусь под домашним арестом, тогда у следственных органов лишний раз могут возникнуть подозрения, что я могу как-то повлиять на ход расследования или фигурантов уголовного дела. Но я не особо опасный человек, и находиться в СИЗО – это как-то неправильно.

Также он сказал, что свой загранпаспорт отправил следователю почтой. На это представитель прокуратуры заметила: отсутствие заграничного паспорта не может помешать человеку скрыться.

Защита гендиректора настаивала: следствие допустило ряд нарушений.

Фото Александра ЗИНЧЕНКО

— Мы до сих пор не понимаем, что совершил Кочетов, — сказал адвокат Роман Ижокин. — Главный следователь следственной группы отказался дать ответ, материалы им не были представлены. Обратите внимание также на допрос бухгалтера. Она чётко называет то лицо, которое подписывало договоры. К той задолженности Кочетов не причастен, так как эта задолженность была задолго до вступления его в должность.

— Кроме того, законность задержания нашего подзащитного не имеет мотивов, — поддержал коллегу ещё один адвокат Кочетова Алексей Шишмонин. — Он не пытался скрыться, в тот день он был на работе, а задержали его во дворе его дома. О какой конспирации говорят следователи? Если у человека отключен телефон – это разве весомое доказательство?

Прокурор Ольга Колтакова подчеркнула, что задержание производилось на основании ст. 91 УПК, районным судом была дана оценка этому и нарушений не выявлено. Поэтому, настаивала она, на время расследования дела о тяжком преступлении меру пресечения менять не следует. В итоге судья решил оставить Кочетова в СИЗО. Его защита заявила, что пойдёт дальше – будет подавать кассационную жалобу.

Предыстория

Сотрудники ФСБ задержали Руслана Кочетова вечером 5 февраля по делу о покушении на мошенничество в особо крупном размере (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). Оно было возбуждено Следственным комитетом по материалам регионального УФСБ. Следствие полагает, что за четыре года должностные лица «Горэлектросети» вместе с подельниками через фирмы-однодневки изготовили фиктивные договоры на работы, которые по факту не выполнялись, а долги предприятия перед подставными организациями росли. Сумма достигла почти 600 миллионов рублей. Затем представители фирм-однодневок через арбитражный суд добились права взыскания этой задолженности с «Горэлектросети». Также по этому делу в СИЗО находится заместитель гендиректора по финансам Мария Аркатова. До назначения Руслана Кочетова в июне 2018-го она несколько недель была исполняющей обязанности руководителя предприятия.

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».