Прислать новость Магазин

В авариях с автобусами в Воронежской области стали чаще гибнуть люди

Количество ДТП в 2018 году также выросло по сравнению с 2017-м

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

8

Читать все комментарии

6213

Неутешительные цифры привёл на круглом столе, посвящённом безопасности пассажирских перевозок, начальник регионального УГИБДД Евгений Шаталов. Главный государственный инспектор отметил, что при общем снижении количества аварий на дорогах области растёт число ДТП с участием пассажирского транспорта.

За 2018 год на территории Воронежа и области произошло 210 ДТП с автобусами. Это на 10,5% больше, чем в 2017-м. Аварии унесли жизни 23 человек (на 9,5% больше, чем годом ранее). 311 человек получили ранения (+23,4%). Среди основных причин дорожно-транспортных происшествий в первую очередь низкая транспортная культура водителей автобусов.

— Водители проявляют невнимание и неуважение друг к другу, — констатировал достаточно очевидные вещи Евгений Шаталов. — Проезжают на запрещающий сигнал светофора, превышают установленную скорость, нарушают правила обгона и маневрирования. Несмотря на ужесточение ответственности, продолжают пользоваться мобильными телефонами во время движения.

Круглый стол с участием представителей различных ведомств был призван как раз найти пути решения проблемы. Представители ГИБДД и начальник УМВД по Воронежу Артур Дорошев дали понять, что с начала года контроль за пассажирским транспортом усилен. По данным Дорошева, протоколов об административном правонарушении в отношении водителей автобусов в Воронеже с начала года было составлено на 19% больше. За два месяца полицейские выявили 74 неисправных автобуса.

Заместитель начальника Юго-Восточного управления государственного автодорожного надзора Ярослав Асташов выразил надежду, что снизить количество ДТП с автобусами помогут изменения, внесённые в федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Раньше лицензии должны были получать только организаторы регулярных перевозок, автобусы которых вмещали более восьми человек. Нерегулярные рейсы, формируемые в соответствии с нуждами заказчиков, можно было осуществлять в уведомительном порядке. Предполагалось, что без лицензии по дорогам передвигаются автобусы турфирм или служебный транспорт, доставляющий сотрудников предприятий на работу. С 1 марта лицензии должны получать все перевозчики.

Руководитель управления транспорта администрации Воронежа Сергей Латынин признал все проблемы, о которых мы писали не раз. И то, что водители маршруток устраивают на дорогах гонки, так как их заработок зависит от количества перевезённых пассажиров. И то, что большинство водителей работают по графику «два дня через два» и проводят за рулём по 16 часов в день при норме 8 часов. Однако твёрдого обещания решить эти проблемы в его выступлении мы не услышали. Пока понятно, что к 2020 году у всех перевозчиков Воронежа истекут договоры на эксплуатацию автобусов. А новые договоры городские власти надеются заключить на более жёстких условиях.

СЕГОДНЯ

ВЧЕРА