Следователи назвали главные версии катастрофы в Шереметьево
Мэр города Североморска, который был на борту «Суперджета», сам видел, как в двигатель попала молния
Следственный комитет обозначил главные версии катастрофы в аэропорту Шереметьево. Это недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия. Глава ведомства Александр Бастрыкин провел оперативное совещание в связи с ЧП.
Между тем стали появляться первые свидетельства выживших пассажиров. Так, мэр города Североморска Владимир Евменьков рассказал радиостанции «Север FM», что лично видел, как в двигатель ударила молния. При этом Евменьков не понял, работал ли двигатель после этого. По словам пассажира, сразу стало понятно, что полёт проходит не в штатном режиме — Sukhoi Superjet 100-95 перестал набирать высоту, стал кружить в облаках вокруг аэропорта. По словам Владимира Евменькова, при посадке самолёт трижды ударился об землю и потом уже загорелся. Кстати, из слов мэра Североморска стало понятно, что жертв пожара могло быть намного больше. Евменьков рассказал, что от удара заклинило дверь и стюардесса не могла её открыть. Ей на помощь пришёл сам Евменьков, который помог разблокировать вход.
Также стало понятно, что замедлило эвакуацию. По словам Евменькова, семья с ребёнком от испуга опустились на пол и так двигалась к выходу. Если бы все сразу ринулись к проходу, их бы затоптали.
Как мы уже писали, сгоревший SSJ-100 регулярно совершал рейсы Воронеж — Москва. Последний раз лайнер летал по этому маршруту 4 мая.
КОНТЕКСТ
В воскресенье, 5 мая, самолёт Sukhoi Superjet 100-95 авиакомпании «Аэрофлот» взлетел из Шереметьево в 18.03. После этого связь с ним была потеряна. Самолёт выполнял рейс в Мурманск. На борту находились 78 человек (73 пассажира и пять членов экипажа).
Экипаж утверждает, что в лайнер ударила молния. Из-за этого отказала автоматика. Пилоты запросили посадку, сделали круг над аэропортом и только со второй попытки приземлились, сажая лайнер в ручном режиме. Самолёт при посадке ударился о взлётно-посадочную полосу, подпрыгнул на десятки метров и снова ударился, после чего загорелся.
Пассажиров эвакуировали по надувному трапу. Спасти удалось только 37 человек. Среди погибших есть бортпроводник Максим Моисеев. Как говорят его коллеги, он пытался вывести пассажиров их горящего салона до тех пор, пока не потерял сознание. 22-летний Максим отравился дымом, пытаясь открыть ещё одну дверь. Его увезли в больницу, но спасти не смогли.
Читать все комментарии