Стоит ли менять подержанный автомобиль на «китайца»?

Журналист «МОЁ!» спросил об этом у автоэкспертов

29.02.2024 08:11
162932
75

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Стоит ли менять подержанный автомобиль на «китайца»

Место ранее популярных европейских, американских и японских автомобильных брендов, находящихся под санкциями, занимают марки из Китая. Корреспонденты «МОЁ!» разобрались, стоит ли менять свой подержанный автомобиль на китайское авто с пробегом, узнали, как обстоят дела на вторичном рынке и почему люди стали реже менять машины.

Введённые санкции развернули покупательский спрос в восточном направлении: если в 2021 году процент продаж автомобилей китайских автомобилей был крайне мал — около 5% от общей массы проданных авто, то в 2023 году автопроизводители из КНР заняли уже свыше половины рынка — их доля оценивается «Автостатом» в 52%. К слову, российские бренды заняли вторую строчку с 31%. Остальные 17% делят между собой продажи американских, европейских, японских, корейских машин, поставляемых по схемам параллельного импорта.

Менять или не менять?

Итоги 2022 года показали неутешительные цифры — авторынок рухнул до минимальных значений за последние 15 лет. В тот год на территории РФ было реализовано 687 тысяч легковых автомобилей, что на 59% меньше, чем в 2021 году. К концу 2023 года в российских автосалонах почти не осталось иномарок европейских, американских, японских и корейских брендов. Запасы годовой давности продаются по завышенным ценам, но ажиотажа не вызывают. Желающие сменить машину оказались на распутье: налево пойдёшь — китайца возьмёшь, направо пойдёшь — российскую машину найдёшь, прямо пойдёшь — останешься со своим верным железным конём.

Стоит ли сейчас менять свою машину на подержанную, но более свежую, мы спросили специалиста по автоподбору Дмитрия Кузева.

Какая ситуация сложилась на вторичном рынке?

Дмитрий Кузев

— Предпосылок к снижению стоимости автомобилей нет точно. Если вы владеете пяти-десятилетней иномаркой, которая не приносит явных проблем, пока лучше повременить со сменой автомобиля. Делать это стоит только в двух случаях: вы можете купить новый автомобиль из салона или если ваша машина постоянно ломается и приносит неудобства. На сегодняшнем рынке продать машину гораздо проще, чем купить, потому что рынок подержанных машин очень состарился. У большинства населения нет возможности заплатить более двух миллионов за новый автомобиль, поэтому с хорошими рабочими лошадками люди расставаться не спешат. Вот и получается, что процентов 80 вариантов в продаже — откровенный хлам, от которого хотят избавиться. Финансовую разницу между возможной новой, более свежей машиной и имеющимся авто лучше вложить в ремонт собственной. По крайней мере, так вы лишитесь риска взять кота в мешке. Если же вы всё-таки решились на покупку подержанного автомобиля, проверяйте его очень тщательно и желательно с помощью специалиста, чтобы потом не наслаждаться «сюрпризами». Лучше взять машину проще, но свежее. Не стоит приобретать откровенно дешёвые машины премиальных марок, даже если внешне они выглядят идеально, — скорее всего, это автохлам в красивой обёртке. Им же являются и десятилетние китайцы, которые почти все ржавые. Новые катаются без нареканий и пока отлично себя показывают, между ними и старыми версиями колоссальная разница. Но пока рынок китайских автомобилей сильно не изучен, самым лучшим вариантом будет взять новый автомобиль и сдать его в трейд-ин раньше, чем закончится гарантия.

Фото: Елена Иванова

Стоит ли покупать подержанный автомобиль параллельным импортом?

— Некоторые приобретают автомобили параллельным импортом, но такие покупки всегда связаны с рисками. В Беларуси, например, есть послабления для льготников и многодетных. И в один прекрасный момент у многодетной мамочки в декрете могут спросить, как она купила три «Порше» за несколько миллионов. Начнут копать, признают сделку недействительной… Из Америки я ни разу не видел «живых» машин, а через меня их проходит огромное количество. Запомните, продавцу невыгодно привозить хорошие машины, потому что это дорого. Привозят битые, «утопленников», с пробегами в несколько сот километров, а уже здесь из них делают конфетку и продают под видом почти нового авто. Покупают такие машины за копейки, потому что пошлина сжирает всю разницу. Резюмирую: сейчас не время для покупки подержанного автомобиля, если свой худо-бедно, но возит. Или брать новый из салона и забыть о возможных проблемах до окончания гарантийного срока.

Как чувствуют себя «китайцы» на российском рынке?

— Главной причиной отсутствия развития авторынка в России аналитики считают продолжающийся рост цен. По данным «Автостата», розничная стоимость машин в текущем году достигла небывалых значений: в сентябре средняя цена новой легковой машины превысила отметку в 2,7 млн руб. Для сравнения: два с половиной года назад, по итогам 2020 года, средний показатель составлял менее 1,68 млн руб. А в 2015 году машины в среднем продавались по 1,19 млн руб. За неимением других вариантов доля продаж китайских автомобилей в России за год увеличилась в четыре раза и, по мнению аналитиков, будет расти и дальше в геометрической прогрессии.

Фото: Елена Иванова

Дмитрий Ильин, директор дилерского центра:

Дмитрий Ильин

— Количество автомобилей, сдаваемых в trade-in, в 2024 году увеличилось, и сегодня 80% новых автомобилей продаются физическим лицам с использованием этой услуги. Связано это с существенными скидками на приобретение нового автомобиля при сдаче старого в зачет. Возраст сдаваемых автомобилей с пробегом при этом увеличился — мало кто из покупателей хочет менять 3 - 5-летние машины на новые. Люди стараются ездить на своих автомобилях подольше, да и к некоторым «китайцам» пока относятся с опаской.  Всенародной любви и приверженности к китайским брендам у покупателей еще нет, но есть разумный подход к оценке критерия «цена-качество», исходя из сложившейся ситуации на рынке. Похожая история была в начале 2000-х годов с корейскими автомобилями, которые за пару лет стали безумно популярными у наших автолюбителей и заполнили российские дороги.
Отмечу, что «китаец» десять лет назад и сейчас — это абсолютно разные машины по качеству, уровню безопасности, комфорту, дизайну. Наняв лучших мировых инженеров и дизайнеров, которые десятилетиями работали над премиальными марками, автопроизводители из Поднебесной создают самые современные модели. И сегодня китайский автомобиль не просто конкурирует с привычными американскими или европейскими брендами, но и во многом опережает их.

КСТАТИ

  • В первый месяц нынешнего года россияне стали обладателями примерно 325 тысяч легковых автомобилей с пробегом. Это на 10% меньше, чем в январе 2023 года. Чаще всего на вторичке покупали родную Lada — 78,2 тысячи машин. За ней следует Toyota — 37 тысяч единиц. Корейцы Kia и Hyundai — по 18 тыс. и 17,7 тыс. шт.
  • В 2023 году российские покупатели чаще всего покупали китайскую Chery Tiggo 7 Pro, на втором месте кроссовер Haval Jolion, третьей по продажам оказалась марка Omoda C5.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

Комментарии (75)

29.02.2024 14:41

Если планируете переехать в Китай, то однозначно стоит и переехать и поменять )))

01.03.2024 10:41 (ред.)

Я один раз в жизни видел китайский автомобиль в России старше 10 лет и это был грузовик. Видел седан BYD возрастом 6 лет - он тупо весь сгнил и его сволокли на разборку. Я не видел китайских легковых автомобилей в России старше 3 лет - куда делись все эти тигго и черри, которых около 20-го года было немало ? Даже старые корейцы ездят, но китайские «кондиционеры на колесах» передохли. Это всё, что надо знать о китайском качестве. В самом Китае престижными машинами считаются ауди, фольцы, форды, тойты, ниссаны, хонды, очень популярными в 2022-23 годах стали теслы. Местные же марки приобретаются, как недорогие «одноразовые» автомобили и меняются на новые через 2-3 года.

Кто-то тут благим матом орёт о том, какое выгодное приобретение он сделал в виде китайской лохани за неадекватные для этого агрегата деньги, на которые два года назад можно было купить приличного немца или японца далеко не в минимальной комплектации. Что же, успехов тебе, дружок, но, как пели известные персонажи, «на глупого не нужен нож - ему с три короба наврешь и делай с ним, что хошь». Посмотрим на твою колымагу через три года.

01.03.2024 11:11

Еще один персонаж 🤣 А сам на чем ездишь то? З.Ы. FAW тоже дичь - даже и сейчас

01.03.2024 12:03

На хорошей машине я езжу. Без приборной панели 12' и глючной бортовой ОС, но я именно такую сознательно и брал - я не доверяю транспортному средству, «мозги» которого можно взломать, удаленно перехватить управление или превратить в кирпич. Ты такую не купишь в ближайшие лет 10-15: в Россию больше не поставляются, цена и до 2022 года была нескромная, а ты деньги уже на барахло потратил.

Что касается твоего корыта, то твоя эйфория до первого более-менее серьезного ремонта. Очереди по несколько недель, запасов запчастей нет, квалифицированных механиков нет и китайцы их не учат, кка, например, немцы учили, конструкция лоханок крайне бестолковая, локализация диагностического ПО неполная и т.д.

01.03.2024 12:10

Ну я так и думал 🤣 Все истинные противники китая ездят исключительно на «хороших машинах» марок и модель с годом выпуска которых даже назвать не могут 🤣

Есть закон о ЗПП . Сломается мой авто - отдам по гарантии. Не починят в 90 дней - заберу цену 2х таких . Но только что то пока с этим проблем у других не возникало

01.03.2024 12:36

Я тоже как-то не увидел нигде модель и год выпуска твоего автолома. Так что начни с себя, что называется.

Есть закон о ЗПП . Сломается мой авто - отдам по гарантии. Не починят в 90 дней - заберу цену 2х таких .

То есть, тебе нравится перспектива сдавать каждые несколько месяцев китайские автомобили по гарантии и покупать новые? Ок, тут кто как хочет, тот так дзюбит. Но салон на массовых возвратах может просто объявить себя банкротом, и прилипнешь ты на все деньги.

Но только что то пока с этим проблем у других не возникало

Судя по профильным форумам, как раз у «других» проблем более, чем достаточно.

01.03.2024 13:00

Наверное просто подытожить пора

Итак. Люди которые ни разу не владели современным китайским авто больше всего уверены , что это не оправданно дорогой хлам который начинает ржаветь и сыпаться еще в салоне дилера 🤣 А вот зато европа и Япония - это прям предел мечтаний автолюбителя 🤣

Ну хочется Вам так в это верить - да пожалуйста 🤣

Кстати знаешь , что выпускала изначально тойота и почему у нее такой значок ? 🤣 А теперь выпускают авто и лексус с ними в одном концерне

Или например почему у мерсов на многих моделях на 80 тыщах пробега вкладыши проворачивает ? Или почему бэху масложоркой называют? 🤣 и т.д. Хотя куда там знать ….Китай то ведь это хлам и это главное 🤣🤣🤣🤣🤣

Наслаждайтесь своими автомобилями. Вы последние кто это делает. Год - два и их уже кроме Вас никто больше не оценит 🤣🤣🤣🤣🤣

01.03.2024 13:01

Судя по профильным форумам, как раз у «других» проблем более, чем достаточно.

Ты профильный форум по своей открой - почитай 🤣

01.03.2024 13:50

Наверное просто подытожить пора

Да, конечно. Машину свою ты так и не назвал. Долго выбирал, но так и не выбрал. Потому что какую ни назови - хлам.

На том и закончим

01.03.2024 16:08

Ну тебе с шемкентом из Ваших корыт виднее 😆

01.03.2024 13:37

Полагаю, что нового европейца, американца или японца купить в обозримое время просто не получится. Может, лет через пять они опять появятся на нашем рынке. Или через двадцать пять. Не знаю.

Отечественный автопром всех желающих не обеспечит. Не сможет. Будут продавать «Лады» участникам СВО, членам их семей, а остальным - в очередь опять же на несколько лет.

И потому единственный выход - Китай. Как долго он будет оставаться «дружественной страной» - тоже не знаю.

Напишите свой комментарий

Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.

Народные новости