Где в Воронеже будет курсировать метробус 

Губернатор Александр Гусев поручил сократить срок по проектированию и определить этапы по запуску системы скоростного автобусного сообщения

10.04.2025 12:00
5739

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Где в Воронеже будет курсировать метробус

Ещё в феврале во время Дней Воронежской области в Совете Федерации сенаторы единогласно поддержали 11 региональных стратегических проектов, в том числе по созданию системы магистрального пассажирского транспорта. Теперь концепцию реализации и подходы к проектированию метробуса в Воронеже представили губернатору Александру Гусеву на совещании по созданию инфраструктурного магистрального транспорта. Оно прошло в облправительстве 9 апреля.

Фото:
Фото:
Фото:

Для начала планируют запустить одну линию

Метробус — это не новый вид транспорта, а система скоростного автобусного сообщения по выделенным полосам, которые отделяются барьерным ограждением от других видов транспорта.

Специалисты отмечают, что из-за большого количества пересечений проезжих частей, выездов из дворов, подъездов к соцобъектам эффективность выделенных полос на улице Плехановской и Московском проспекте снижается. Кроме того, именно на эти улицы приходятся самые большие потоки пассажиров. По улице Плехановской перевозят 60 тысяч пассажиров в сутки, а на Московском проспекте — 70 тысяч.

— Для решения логистических трудностей в центральной части Воронежа нами представлен проект метробуса— магистрального транспорта с высокой провозной способностью и минимальными задержками в пути. От слов пора переходить к делу. Поэтому необходимо сократить срок по проектированию и определить этапы, которые нужно сделать в ближайшее время, — поручил Александр Гусев.

Пока речь идёт об одной линии метробуса. Планируется, что первую запустят от главного корпуса ВГУ до конца Московского проспекта.

Фото:
Фото:
Фото:

Как изменится движение в центре с появлением метробуса

Некоторые подробности проекта раскрыл и.о. директора академии транспортного планирования Российского университета транспорта Владимир Пащенко. Так, планируется, что крайние правые полосы перестанут быть выделенными полосами для общественного транспорта и будут предназначаться для личных автомобилей.

— Перенос выделенных полос справа налево снижает число так называемых конфликтных пересечений на 83,5%, что выгодно всем участникам дорожного движения. Левосторонние выделенные полосы позволят избежать заторов с поворачивающими автомобилями во дворы, на второстепенные улицы. Для создания выделенных полос необходимо построить посадочные платформы длиной 40 метров и 3 метра шириной, каждая сможет принять одновременно два автобуса большого класса. Попасть к ним можно будет по пешеходным переходам, — рассказал Владимир Пащенко.

В продолжение темы заместитель председателя регионального правительства Артём Верховцев доложил, что уже в этом году на дорогах Воронежа появятся автобусы особо большого класса, так называемые «гармошки». Предполагается, что они помогут решить и проблему с нехваткой водителей в общественном транспорте. Один такой автобус имеет длину 18 метров и способен перевозить до 150 человек за раз.

— Чтобы не медлить и приступить к началу строительства линии метробуса, начнём использовать существующую инфраструктуру, постепенно внедряя новый вид транспорта: будь то электробусы, троллейбусы с автономным ходом или что-либо ещё, — резюмировал губернатор.

Народные новости