Смогут ли в Воронеже реанимировать троллейбус

В отличие от проекта метро проект реконструкции подстанций и поставки в Воронеж новых троллейбусов с возможностью автономного хода куда более реален. Не хватает одного — денег

07.04.2023 22:30
12100
50

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Воронежские власти попытаются реанимировать троллейбусную сеть в городе

Городские власти планируют привлечь к развитию воронежского троллейбуса холдинг «Синара». Об этом мэр Воронежа Вадим Кстенин сообщил в начале марта на заслушивании программ кандидатов на должность главы города. Он добавил также, что скоро будет заключено «соглашение о проработке возможности концессии» с «Синарой» и что предварительное согласие от компании уже получено. «МОЁ!» решила выяснить, останется ли проект идеей, как это было в случае с метрополитеном, или у воронежского троллейбуса всё же есть шансы выжить и развиваться. Истина оказалась посередине.

Итак, воронежский электротранспорт сегодня это 48 троллейбусов, в том числе 15 полученных на безвозмездной основе в 2020 году из Москвы. В работоспособном состоянии находятся только 29 из них. Максимальный выпуск на три оставшихся маршрута (7,11 и 99) — 24 троллейбуса. На балансе «Воронежпассажиртранса» сейчас 31 тяговая электроподстанция мощностью 69 386 кВА. Мощность, необходимая сегодня для работы троллейбуса — 42 505 кВА. Казалось бы, резерв есть. Но, как сообщили нам в управлении транспорта, так как энергохозяйство не ремонтировалось с советского времени, оно может выдержать максимум 50 троллейбусов на линии.

Также, как сообщает мэрия, троллейбус глубоко убыточен. Себестоимость организации троллейбусных перевозок в прошлом году составила порядка 87 млн рублей, при этом доход — более 27 млн руб. Впрочем, эти убытки покрывает сам «Воронежпассажиртранс» — за счёт доходов от размещения на световых опорах кабелей интернет-провайдеров и от аренды.

Холдинг «Синара» сейчас выпускает как электровозы и скоростные поезда, так и троллейбусы, автобусы и электробусы. По замыслу городских властей, компания может привести в порядок существующие подстанции, возможно, где-то установить новые, проложить между подстанциями новые кабельные линии и поставить Воронежу новые троллейбусы с возможностью автономного хода.

С технической точки зрения это реально. Недавно компания полностью реконструировала трамвайную сеть Таганрога и закупила для неё 50 трамваев. Реконструкция трамвая планируется также в Ростове-на-Дону. В Челябинск «Синара» сейчас поставляет троллейбусы собственного производства.

Проблема, как всегда, в деньгах. Смысл концессии будет заключаться в том, что «Синара» вкладывает во всё перечисленное выше собственные средства (по некоторым оценкам — порядка 8 миллиардов рублей). Но под твёрдые гарантии, что город за несколько лет вернёт ей эти деньги с прибылью.

Даже если городские власти заменят главные автобусные маршруты муниципальными троллейбусными и даже если продлят троллейбусные маршруты за счёт автономного хода до традиционных автобусных конечных, крайне велик риск свалиться в убытки. Как нам дали понять, вся надежда на федеральный центр. Точнее, на то, что можно будет получить большую часть средств на покупку новых троллейбусов и реконструкцию энергохозяйства по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Многое, как нам кажется, будет зависеть от лоббистских возможностей самой «Синары». Так как покупателями троллейбусов в основном могут стать только муниципалитеты, компания заинтересована в том, чтобы городские власти получили деньги из бюджета.

СПРАВКА «Ё!»

Холдинг «Синара» объединяет несколько компаний и занимает 64 место в рейтинге крупнейших частных компаний России на 2020 год по версии журнала Forbes. История компании началась в 2004 году с создания на базе одной из площадок завода «Уралмаш» Уральского завода железнодорожного машиностроения. Сейчас в состав холдинга входят, в частности, Людиновский тепловозостроительный завод и Калужский машиностроительный завод. По данным ТАСС, в 2022 году чистая прибыль компании составила 9,65 миллиарда рублей.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

Комментарии (50)

08.04.2023 07:36

Опять концессия … вот такой у нас мэр , не может порядок в городе навести …

08.04.2023 10:13 (ред.)

Вот интересно, почему, когда убирали трамваи никто не пошел их так яростно защищать? Почему, когда убрали основную массу трол.маршрутов их никто не пошел яростно защищать? Да всё просто! Потому, что вам хватало маршруток. 10-12 лет назад никому не были нужны ни тралики, ни трамваи. Были автобусы, маршрутки, пазики. Интервалы на маршрутах по 3-5 минут. Вспомните 49-е газели, несколько минут интервал, а 90? А 5а, 52, 27, 80? По сколько у них был интервал? По 4 минуты. Сейчас по 10-15. Только после того, как частников с этого бизнеса поджали, затребовали обновлений, убрали 50% надбавку после 22 часов и ввели терминалы, то система нашего нормального транспорта превратилось в то, что мы видим. Пассажиртранс тоже не за бесплатно работает, там люди зарплаты получают и им нужны деньги, которые вкладываются в стоимость проезда. Пассажиртранс тоже много что нарушает! Объясните мне, почему по вечерам на маршруте 52, который обслуживается автобусами большого класса курсирует ПАЗик? Где надзорные органы? А это нарушение. Если бы сейчас то стадо маршруток, которое было 12 лет назад ездило бы сейчас, то у вас бы в голове не было бы мыслей о траликах и уж о трамваях точно!

08.04.2023 11:27

Забыли одну тему хорошую, проходившую в 2003-2006 годах о подобных «концессионерах» из Нижнего Новгорода, которые примерно с теми же целями приходили в Воронеж арендовать депо на Космонавтов с условием постепенного обновления инфраструктуры, а в итоге привезли меньше десятка своих машин, которые забрали обратно, параллельно доведя до непотребного состояния имеющиеся воронежские.

Напишите свой комментарий

Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.

Народные новости