Эксперт «МОЁ!», председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв много лет бьётся за наведение порядка с организацией дорожного движения в Воронеже. Однако ляпов со знаками и разметкой, проблем для пешеходов и автомобилистов, по его словам, меньше не становится. Так в чём же главные проблемы организации дорожного движения в нашем городе? Ответ на этот вопрос эксперт попытался найти в этом материале.
Читать все комментарии
На недавно прошедшем в Воронеже межрегиональном форуме «Строительство. ЖКХ» мэр Воронежа Вадим Кстенин не оставил без внимания и дорожные-транспортные проблемы. Заявил, что власти нужно сделать ставку на комфорт пешеходов и создание качественной системы общественного транспорта. После введения в городе платного парковочного пространства понимаешь, что лучше бы эта ставка была сделана лет 5 назад, но теперь уж как есть.
Также в докладе звучало много красивых прожектов о развитии безбарьерной среды, велоинфраструктуры и прочих удобств городского бытия. Да и вообще в последнее время нам всё чаще рассказывают, как хорошо будет жить через 15 - 20 лет. Правительство утвердило стратегию безопасности дорожного движения, согласно которой смертность на дорогах к 2030 году снизится до нуля. Местная стратегия развития Воронежа обещает нам к 2035 году 3 новых транспортно-пересадочных узла, скоростной рельсовый транспорт, кольцевую дорогу вокруг города, десятки транспортных развязок и дорог-дублеров основных магистралей. В общем, ляпота! Ну а пока, как водится, потуже затягиваем пояса и сохраняем неизменную «уверенность в завтрашнем дне».
Но вернёмся к симпозиуму. Из уст градоначальника там прозвучала ещё одна интересная мысль. Он предложил «кардинально изменить подход к организации дорожного движения». И даже обозначил масштабы задуманного: «Речь идёт о множестве мероприятий - от ограничения скорости до устройства антикарманов». Приведённые примеры, честно говоря, не вдохновили: уж чего-чего, а скорость ограничивать в мэрии любят издавна. Однако я переживаю вот о чём: а есть ли среди наших управленцев специалисты, способные не на словах, а на деле обеспечить научный подход к реализации заявленного тренда?
Здесь нужно пояснить, что термин «организация дорожного движения» (ОДД) в современном законодательстве – это деятельность по упорядочению движения транспортных средств и пешеходов, направленная на снижение их задержек в пути. Естественно, при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Особо подчеркну, что свой профессионализм организаторы движения должны проявлять на существующей сети дорог. Обещания новых развязок через несколько пятилеток – это уже не ОДД.
Для справки. В Советском Союзе специалисты по ОДД появились в середине 60-х годов. Тогда эта работа была возложена на МВД, а если конкретно, то на Госавтоинспекцию: в каждом региональном подразделении были созданы отделы по организации дорожного движения, а работали в них инженеры с высшим профильным образованием.
Раз в 5 лет каждый из них повышал квалификацию в ведущем вузе страны - Московском автодорожном институте (МАДИ). Причём курсы длились не обычные для нынешнего времени 100 – 120 часов, а по 3 – 4 месяца. Изучалась теория ОДД, мировой опыт. Сдавались экзамены, защищался диплом.
В середине 90-х годов отлаженную систему развалили. Федеральным законом функции ОДД из Госавтоинспекции передали местным органам исполнительной власти. Однако муниципалитеты не торопились ею заниматься, так как чиновники понятия не имели, что это за зверь и с чем его едят. Постепенно освоились. Наступил период имитации бурной деятельности во имя освоения бюджета.
Принимались и тут же забывались различные программы, без какой-либо инженерной мысли устанавливались дорожные знаки, светофоры, обустраивались и демонтировались пешеходные переходы и остановки общественного транспорта. Про законы и ГОСТы попросту забыли.
Без внимания был оставлен даже указ президента №1042 от 22.09.2006 г., согласно которому от органов исполнительной власти на местах требовалось принять неотложные меры по «увеличению пропускной способности улиц и дорог, строительству и обустройству достаточного количества мест для парковки транспортных средств, подземных и надземных переходов, созданию безопасных условий для пешеходов». Бывший в те годы главным автоинспектором страны Виктор Кирьянов констатировал, что «местные власти занимаются этими проблемами из рук вон плохо».
Лишь в 2009 году в структуре мэрии появилось подразделение, занимающееся вопросами ОДД (Управление транспорта). Произошло это после моего письменного обращения к новому губернатору (Алексею Гордееву), в котором я обратил его внимание на полнейший бардак в этой сфере.
Укомплектовались быстро, однако с профессионализмом сразу не заладилось. Понятно, что чиновник не должен лично проектировать схемы пофазного разъезда транспортных средств на перекрёстках и рассчитывать «зелёную волну» (хотя понимание этих процессов приветствуется), но уж досконально знать нормативную базу, грамотно формулировать техническое задание и оценивать эффективность предложенных проектов обязан.
Насколько я помню, в первом составе нового подразделения не было ни одного специалиста по ОДД, зато было много родственников действующих чиновников. Впоследствии губернатор с мэром периодически критиковали деятельность этого управления, указывали на непродуманные решения, растущие пробки. Были даже показательные порки и внеплановые переаттестации, но суть от этого не менялась: квалифицированных и авторитетных специалистов по ОДД в мэрии до сих пор не видно и не слышно.
Практически всё время организацией движения руководили выходцы из маршруточного бизнеса: сначала Дмитрий Крутских (ООО «Автолайн», ныне - депутат Воронежской городской Думы), затем Владимир Анисимов (ООО «АТП № 1»). Оба – обладатели учёных степеней. На стыке эпох (в 2011 году) несколько месяцев управлением руководил военный инженер Андрей Смольянинов, набравшийся опыта транспортного организатора в должности начальника банно-прачечного хозяйства «Чайка». Ему, похоже, до ОДД вообще дела не было.
Апофеозом деятельности первого муниципального организатора движения Дмитрия Крутских стала история с выделенной полосой для общественного транспорта на Плехановской. Не нужно быть крутым спецом, чтобы увидеть очевидную бредовость этой затеи при существующей организации пассажирских перевозок: несметное количество наших маршруток просто физически невозможно уместить в одной полосе. В шоке была даже Госавтоинспекция! Спустя месяц дикий эксперимент на людях прекратили.
При Владимире Анисимове областной центр погряз в запретах и ограничениях на остановку, стоянку, обгоны, развороты, скорость. Одностороннее и круговое движение зачастую вводилось там, где к этому не было никаких научных предпосылок. Сегодня вводили, завтра – отменяли. Метод «научного тыка», кстати, в почёте до сих пор.
Согласно текстам приказов руководителя управления такие меры принимались исключительно «для повышения безопасности движения и пропускной способности дорог». При этом трудно вспомнить хотя бы одни транспортный узел в Воронеже, проблему которого «разрулили» бы грамотной организацией движения и который добрым словом вспоминали бы местные автомобилисты.
К сожалению, за прошедшее десятилетие новоявленные организаторы и их подчинённые столько «наваяли», что я искренне сомневаюсь в том, что пришло время для «кардинального изменения подходов»: разгребли бы для начала эти авгиевы конюшни!
*Под избитым предлогом повышения пропускной способности дорог в последние годы ликвидировали десятки нерегулируемых пешеходных переходов во всех районах города. В том числе и на Плехановской, на участке от Кольцовской до Заставы. Почти километр центральной улицы миллионного города остался без единого перехода. А они по ГОСТу должны быть через 200 – 300 метров. Но это далеко не единственная системная ошибка.
*Очень часто на магистральных улицах игнорируется требование ГОСТа о наличии посередине проезжей части приподнятых над дорогой островков безопасности.
*Нерегулируемые пешеходные переходы зачастую размещены в непосредственной близости от перекрёстков, оборудованных светофорами. Водитель психологически не готов после включения разрешающего сигнала тут же останавливаться для пропуска пешеходов. Ну, а те, кто останавливается - тут же создают затор. Подобные «засады» можно наблюдать на проспекте Патриотов, улицах Димитрова, Южно-Моравской, 60-й Армии и многих других.
*Остановочные площадки должны размещаться после пешеходного перехода, если смотреть по ходу движения автобуса. Не зря же в детских садах и школах учат: обходите стоящий автобус сзади, а трамвай спереди. Однако вопреки всем нормативам и здравому смыслу у нас полно остановок, где всё наоборот. В результате едущий мимо стоящего автобуса водитель и пешеход не видят друг друга до последнего момента. А когда увидят, то уже не всегда возможно предотвратить трагедию. Впрочем, многие остановки у нас вообще без переходов.
Стоит ли после этого удивляться, что 40% ДТП в Воронеже – наезды на пешеходов. Для сравнения: в Москве – 33%, в Белгороде – 26%. Однако наша ГАИ лишь предостерегает водителей и предупреждает пешеходов, но даже посмотреть боится в сторону создателей таких ловушек.
Как это ни прискорбно, но в миллионном городе, задыхающемся от пробок, по-прежнему, вместо специалистов по организации движения востребованы «эффективные менеджеры». Недавно на хозяйство поставили выходца из пенитенциарной системы. Руководителем управления транспорта стал бывший начальник регионального УФСИН Сергей Латынин. Отделом развития дорожного движения и транспортных магистралей остался руководить Владислав Ярцев, бывший сотрудник полиции, никогда не занимавшийся ОДД.
Новое руководство активно взялось за продолжение начатого их предшественниками дела. Пытаются убедить автомобилистов, что единственным спасением от транспортного коллапса являются платные парковки. Дабы лишить автомобилистов возможности хоть где-то неподалёку от центра бесплатно оставлять свои машины, без лишнего шума на всех прилегающих к зоне парковок улицах бесцеремонно установили ещё сотни знаков, запрещающих остановку. Это нам вместо обещанных бесплатных внеуличных парковок: чтобы жизнь мёдом не казалась!
Разбираться с нагромождением неграмотно размещенных остановок, пешеходных переходов, криво установленных знаков и абсурдной разметки, по-прежнему, некому. Более того, уже появляются свежие ляпы.
*Например, на Куколкина платная парковка введена после знака «Стоянка запрещена» с табличкой «Работает эвакуатор». Но согласно ПДД знак «Парковка» не прекращает действие этого запрещающего знака! Так что не удивляйтесь, если после оплаты парковки вы получите ещё и штраф от ГАИ, а ваш автомобиль перекочует на штрафстоянку. Подобные капканы есть и на других улицах.
*Правый поворот с Чернавской дамбы на Ленинский проспект согласно нанесённой разметке возможен с двух полос, а дорожный знак разрешает только с крайней правой.
*При выезде с Ломоносова на Московский проспект две полосы для поворота превращаются в одну прямо на перекрёстке.
*На Ворошилова знаки говорят о 3 полосах движения, но разметкой обозначены 4.
Подобные примеры абсурда можно найти чуть ли не на каждой улице, но никому до этого нет дела. Чиновники лишь подсчитывают миллиарды от полученных штрафов, ГАИ без труда находит виновных в ДТП среди водителей и пешеходов.
Мировой опыт свидетельствует, что грамотная ОДД снижает аварийность на 15 – 20%. В Воронеже этот резерв повышения безопасности пока явно не востребован. Да и заторы у нас зачастую создаются не чрезмерным количеством автомобилей, а корявой организацией их движения. Вот и прокуратура города признала недавно деятельность мэрии по борьбе с пробками неэффективной.
Так может, пора уже по-настоящему «что-то в консерватории поправить»? А то ведь многие не доживут до обещанного светлого будущего…
ОТ РЕДАКЦИИ:
Безусловно, проблемы, озвученные нашим экспертом – повод задуматься воронежским властям. Редакция «МОЁ!» со своей стороны подготовила обращение в городскую администрацию, где мы просим мэрию ответить на следующие вопросы:
1. Планирует ли управление транспорта возобновить практику прямого общения на открытых интернет-площадках по вопросам ОДД с общественниками и неравнодушными гражданами, которая была во время руководства ведомством Дмитрия Крутских?
2. В ходе рассмотрения дел о нарушении ПДД водителями часто возникают сомнения в законности установки того или иного знака. Своими сомнениями они делятся на различных сайтах, обращаются в наше издание. А есть ли возможность участникам движения в открытом информационном пространстве знакомиться с официально утверждённой дислокацией дорожных знаков, КСОДД?
3. Почему в городе так много очевидных нарушений требований ГОСТ при размещении пешеходных переходов, остановок общественного транспорта? Несут ли какую-либо ответственность должностные лица, согласовавшие и разрешившие такое размещение в случае, если ГИБДД отмечает там нарушения в содержании дорог и технических средств ОДД (таких ДТП – 43% от всех).
4. Каким образом происходит подбор и назначение сотрудников на должности в управление транспорта? Повышают ли они свою квалификацию (где, как часто?), особенно с учётом того, что многие из них никогда ранее вопросами ОДД не занимались?
5. Дорожные знаки и разметка – технические средства ОДД. Противоречий в их требованиях быть не должно. Это залог безопасности движения. У нас в городе много очевидных ляпов, когда требования дорожных знаков противоречат дорожной разметке (некоторые приведены в статье – ссылка). Почему за нанесение разметки у нас отвечает управление дорожного хозяйства, а за знаки – управление транспорта?
С ответами городских властей мы обязательно познакомим вас, дорогие читатели.
Свежий пример: по всему городу наставили огромное количество высоких стоек со знаками пешеходный переход, в многих местах стойки этих знаков полностью закрыли светофоры, знаки приоритета и т.п. Например, у Пролетария, Дк Кирова.
Наконец то написали по какому принципу принимают на работу в этих "управлениях". Институты десятками человек в год дорожников выпускают, но на работу берут только отставных в погонах, а ребятам туда не устроиться. Блат, кумовство.
Разруха в головах а не в клозетах
До конца не дочитал,но понял,что Киселев,если его посадить в кресло главного по транспорту,решит все проблемы.Быстро и незатратно.Силой своего могучего ума.
Дочитайте до конца, и может поймете, что статья о другом.
Опять про платные парковки. Каждый мнит себя большим специалистом в этом вопросе, а также в установке знаков "остановка запрещена". После введения платных парковок и знаков запрета остановки, в центральной части города появился относительный порядок с размещением автомобилей на проезжей части. Особенно это касается улиц с одной полосой в каждом направлении, типа Челюскинцев или Никитинской.
Разметка улиц с каждым годом становиться также все более продуманной, особенно на сложных перекрестках.
А вот, что касается размещения остановочных пунктов то тут я согласен с автором. В этом вопросе полнейший бардак. Особенно бесит, когда остановка совмещена еще и с пешеходным переходом. Это вообще супер!
А по поводу организации пешеходных переходов, на уровне правительства готовиться узаконивание приподнятости проезжей части. Это очень хорошо. Островки безопасности, к сожалению, практически не организуются.
Вопросов много. Самая главная проблема - это частный общественный транспорт, который не отвечает задачам миллионного и современного города. Также вождение этими газелями и пазиками сопровождается таким бесчисленным количеством нарушений в области ОДД. Жесть. И это провоцирует остальных учатсников дорожного движения также на подобное поведение. С хаосом пора прекращать. Но этот вопрос сугубо политический. Даже Алексей Васильевич не смог его решить...
Порядок с размещением автомобилей на проезжей части нетрудно навести при помощи уже имеющихся ГИБДД и ЦООД, эвакуаторов и штрафов. Но мы же эффективные менеджеры и ищем методы, которые приносят прибыль без затраты усилий. Не дай Бог эти методы и дальше будут применяться при решении других проблем...
Все абсолютно правильно и по делу. Несколько раз обращался в ЦОДД по поводу остановки маршруток 58в,54 и других на кольце у "Молодежного" по направлению улицы Хользунова .Они останавливаются на выезде с кольца,у аптеки "Фармия, перед пешеходным переходом,а иногда и на нем,затрудняя движение пешеходов и выезжающим с кольца,хотя в 50ти метрах есть остановка обозначенная знаком 5.16. Но эти обращения результатов не дали. Неужели надо ждать, пока произойдет несчастный случай?
Взять на должность руководителя таксиста со стажем эдак лет 30 - Вот он-то всё про огранизацию движения знает
эх, рассказывали, что когда проводили обыск на территории "домовладения" трубникова, то даже в кустах находили забытые прикопанные захоронки-пакеты с брикетами заплесневелых пятитысячных купюр, скока там всего было, не знал даже хозяин дорожного хозяйства.
Енто то несметное сокровище да на развитие организации дорожного движения гВоронежа. И ещё бы осталось...
Он жив ещё?
Почему то о грузовиках ни слова..... А они( грузовики) ездят где хотят и в каком хотят ряду.... Хотя камеры на них настроить проще простого, быстро бы молва разнесла и нарушать перестали....
Какой бардак творится, а мы тут чего ждём. Как они были "от сохи" так и остались. Побывал во многих крупных городах, но хуже Воронежа нет.
Бардак в головах Воронежцев
Роман,поздравляю. Лев толстой отдыхает.
Из-за своры бестолковых брат сват и пришлось уйти из госучреждения! Криво бумажку в принтер положат а потом зовут что отступы не по нормам сверху больше с низу меньше. и но в основном совесть мучила что из-за них население страдает, а вот умных изживали любыми способами(((
Маршрутки достали , от остановки в тритий ряд через 200 метров на остановку, тормозят всех, желанье привязать водителя этого гнилого немца за энто место к его же трубе которая смердит черным вонючим дымом! В немчуре на свалку выкинули из-за не соответствия экологических норм а наши подобрали и теперь смердят гарью, дышать не возможно особенно когда трогаются, от наших Камазов такого смерда нет((((
"Министр путей сообщения заявил, что в проблеме дорог виноваты черви, которые долбят асфальт с той стороны. Мы же считаем, что в проблеме дорог виноваты черви, которые долбят мозг министру путей сообщения." (c) Команда КВН Das Ist Fakt
У нас слишком много машин, на улицах, которые для этого не приспособлены и в принципе не могут быть расширены. А зачем столько их, что все живут там где не ходят маршрутки? Нет, значит очередные понты.. Надо бороться с ними
отлично раскрыл всю тему вот теперь пусть кстенин и думает кого и куда назначать
всю статью можно свести к 2 предложениям - автор считает, что те, кто руководил подразделением ОДД в Воронеже, менее квалифицированные, чем он
ни про огромное для нашего города число машин, ни про дороги, не предназначенные для такой нагрузки, речи нет. ни про то, что большинству водителей плевать на ПДД
Власти нужно сделать ставку на квалифицированных специалистов в этой области! Только где их взять? Да и места все заняты родственниками чиновников и иными персонами, которые может быть и хотели, но не могут! А пока власти ничего не остается как строить планы для народа и обещать лучшей жизни лет через 15!
не по теме, Письмо на фото от 10.04.09 г подписано заместителем председателя правительства Воронежской области, руководителем департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области Гусевым А. В.
Получается, что Гусев давно руководит в нашей области. Однако на выборах мэра в 2013 году большинство воронежцев ничего не знали про этого кандидата в мэры. Странно как-то...
платная парковка введена после знака «Стоянка запрещена» с табличкой «Работает эвакуатор».
На Кирова дополнили знака «Стоянка запрещена» стрелкой, с указанием метража.
Остановочные площадки должны размещаться после пешеходного перехода
На каком расстояние?
Пример, бывшая ост. "Кольцовская" в сторону Памятника Славы, 90% транспорта стояли на ПЕШЕХОДНОЙ зебре, а это в 100 раз опаснее для пешеходов.
По этому, на регулируемых перекрёстках лучше размешать остановки ПЕРЕД переходами.
Во всех городах мира ООД находится под контролем определённых структур , которые регулярно , по мере необходимости , корректируют её . Но мы , как всегда отличаемся от остального мира - у них чиновник ответственен перед жителями , а у нас люди , которые отвечают за данные проблемы имеют очень низкую квалификацию и их главный интерес заключается не в решении проблем , а в повышении личного благосостояния . Проблемы наши , по сути , все на поверхности и очень многие могут быть решены за очень небольшие деньги , но для этого нужно , в первую очередь , желание , которого нет . В теории вроде бы что то делается , но в реальности становится только хуже . Очень просто сделать виноватыми обычных людей , которые смогли позволить себе наглость ездить на автомобиле , но если брать статистику , то она будет не в нашу пользу - мы не дотягиваем и близко до Европейских стандартов количества автомобилей на 1 000 жителей . По моему мнению самой главной причиной всего этого беспредела является коррупция , которая уже стала нормой и , как раковая опухоль , поражает весь организм . Можно ли лечить гангрену зелёнкой ? - любой нормальный человек , даже далёкий от медицины , скажет , что это глупость - нужна ампутация . Если будет твёрдое решение президента искоренить эту гнусность и оно останется не на бумаге , а будут приняты приняты радикальные меры , то ситуация изменится в корне - найдутся хорошие специалисты и , что главное - честные . А что касается нашего родного города , то , к огромному сожалению , я не верю в положительные изменения ни в какой сфере нашей жизни - просто безнадёга , так всё прогнило .
Михаилавтор
Можно ли эти участки считать газонами?
Йоганн
Гол овечкина vs цены в магазинах ( и не только).....
Гость
Ну вот и нашлись у мэра уничтоженные газоны на чернавской дамбе
Гость
Скажите а с абхазскими номерами на машине сколь можно ездить?
Гость
А вы видели уже змей в этом году?
МУРАвей
На кого не подумаешь…
дрозофила
Работа для подростка.
Михаилавтор
Подарок на благовещение водителям и прихожанам.
Гость
В жк яблоневый сад девушка разбросала мусор на машину и тротуар.
Йоганн
Убитая дорога " без жёлтого кирпича"....
Гость
Опять дтп с маршруткой
Михаилавтор
Пешеходы, пользуясь телефоном на ходу не мешайте движению других.
Гость
Что делать.
Pravda.tut
12 лет назад
МУРАвей
Мои соседи по даче.
вне времени
Уже 15 мая...
Гость
Редакция, здравствуйте! хочется узнать подробнее о некой семье ро...
Йоганн
" ответ" мэрии ( после прокуратуры) о строительстве яхт-клуба...
Один_из_миллиона
Конкурс знатокам пдд
Михаилавтор
Пробка из пешеходов сковала движение авто на остужевском кольце.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-