Прислать новость

Дорогие чиновники, за что вы нас так ненавидите?

15.11.2019 21:35
122

Читать все комментарии

6212

Из утренних разговоров в маршрутке.

– Мне кажется, в нашей мэрии сидит диверсант и продвигает какие-то античеловечные идеи, – дяденька лет 50, с видом профессора Преображенского.

– А мне, что там сидит моя жена, – его сосед, вылитый Афоня. – Говорит недавно: получишь зарплату, купим тебе зимние сапоги, на твои уже смотреть страшно. И чё? Вчера заявляет: мол, я пять тыщ Ленке заняла, у них с Петькой сейчас с деньгами беда. Знаю я эту Ленку, и этот их приёмчик. Скинулись, значит, по 5 тыщ, накупят себе барахла, а потом меняются, чтобы каждый день в новом. А мы с Петькой в драных сапогах…

… Порой мне кажется, что наш мир делится на два – параллельных. В одном живём МЫ: работаем, платим налоги, рожаем новых людей, растим их, умираем. В другом витают ОНИ. Для кого мы работаем, платим, растим, и даже от смертей наших им тоже есть выгода. Недавно нам, например, сказали: кто родит – даст нам вторую демографическую единицу – строго до 27 лет, тому производство «единицы» оплатится в размере 200 тысяч рублей.

«Я почувствовала себя коллегой Сони Мармеладовой государственного масштаба», – сказала мне одна знакомая в возрасте «производителя». Но рожать она не будет. Потому что на них с мужем могильной плитой лежат ипотека, коммуналка, садик «первой единицы», и они умеют считать: эти 200 тысяч не помогут им дышать свободнее даже в течение года.

… Я уже говорила об антисоциальной политике, которой, кажется, с маниакальным удовольствием ОНИ занимаются с нами. Маниакальным потому, что удовольствие получают только они.

Та же реплика о 200 тысячах за второго ребёнка женщинам до 27 лет заставила переругаться воронежский интернет до кровавых смайликов, хотя все же понимают: реплика цинична уже по сути, потому что в очередной раз подменяет понятия: «забота о народе» на «посмотрите, какие мы добрые». Ключевое слово «посмотрите». И дело не в возрасте – 27, 19 или 45.

А в том, что шаг в шаг с этими тысячами городские депутаты и чиновники повышают себе зарплаты. Формально – копеечные оклады и всего на 4,3 процента. Но по факту от этих окладов вырастают такие надбавки и премии, точно каждый депутат или чиновник, независимо от пола и возраста, каждый месяц рожает по ребёнку.

Знаю: тут всё по закону, это «система» во всём виновата. «Среда заела». Да. Но забота о «нас» начинается и заканчивается там, где проходит граница: выгодно/не выгодно «им». Потому что как назвать «социальным» то, что творят сейчас, например, с воронежским транспортом, водителями и пассажирами, я за последние две недели пока не поняла. Вот виадук на 9 Января. Первые конвульсии, сотрясавшие город после его закрытия, переросли в хронический паралич, который чередуется анабиозом и эпилептическими припадками.

И пока мы бьёмся в истерике, ОНИ быстро оценивают «границу». И вдруг оказывается, открыть движение по виадуку можно не через 11 месяцев, как объявили нам сначала, а через семь. Не к 1 октября 2020-го, а к 1 июня.

Тогда почему они начали всё это 1 ноября 2019-го, а не 1 как раз июня? Когда город пустеет. Когда кто-то из нас пытается (пытается) пересесть с авто и маршруток на велосипеды. Когда тепло и светло по 16 часов в сутки. Чтобы закончить к новому году. Когда морозы, метели, коммунальные аварии и прочее зимне-весеннее благолепие, и этот виадук необходим жизненно.

А ещё в перспективе мне и тысячам воронежцев на работу и с работы придётся ездить с пересадками, спонсируя самых несчастливых людей нашего города – хозяев маршрутов.

Или играть в увлекательный аттракцион «пешком до другой остановки» – по нечищеным тротуарам, через волны и прибой от забитых ливнёвок. Потому что ОНИ сочинили гениальное: новую транспортную сеть. И в ней историческая эпоха 90-го автобуса заканчивается. И 125-й маршрутки тоже. И даже 37-й. И с моей остановки напрямую до редакции «МОЁ!» по этой «сети» бегает только 1 (один) автобус. А наш редактор Аня Данилянц в соседнем кабинете оплакивает ПАЗик 57В. А где-то бабушка Клава вообще не в курсе транспортного гения, и полгода будет «уезжать не в ту сторону»: антидепрессант для перевозчиков.

Платёжные карты, чтобы без пересадок? Новые троллейбусы?

В том же 90-м автобусе в последнее время порой не бывает кондукторов. То есть, они стали исчезать именно после ценовых экспериментов. Искрящая толпа спешит отсыпать 23 рубля в «первую дверь», потому что если каждый начнёт молиться на банковский терминал, автобус не поедет очень долго…

…Так за что же ВЫ нас так ненавидите?

Самое читаемое

Рубрики

Написать

Живая лента

Чат