«Огнеопасные» — это ещё не весь воронежский футбол
Позавчера южнее Воронежа на полтысячи вёрст, но тоже на берегах Дона, в рамках 29-го тура РПЛ шла отчаянная рубка. «Ростов» принимал «Зенит», для которого потеря хотя бы одного очка поставила бы под сомнение чемпионство в нынешнем сезоне.
Сейчас у «Краснодара» есть отличный шанс прервать чемпионскую зенитовскую гегемонию (в год, кстати, 100-летия клуба, которое помпезно будет праздноваться на берегах Невы) последних лет — перед этим матчем «быки» опережали «Зенит» на 4 очка, но сыграли на одну игру больше.
Дончане, завершающие чемпионат в середине таблицы, не имели никакой турнирной мотивации. Их тренер испанец Хонатан Альба выставил на первый тайм полурезервный состав, и хозяева ушли на перерыв, уступая 0:1.
Во второй половине матча у дончан вышли игроки «основы», и команда чуть было не сотворила сенсацию. Она прижала гостей к их воротам, и уже в компенсированное время защитник «Ростова» Максим Осипенко сравнял счёт, поставив «Зенит» в почти безвыходное положение — в случае этой ничьей в последнем, 30-м туре чемпионата 24 мая «Краснодару» можно было бы играть дома вничью с «Динамо» (претендентом на бронзу) и впервые становиться чемпионом вне зависимости от исхода домашнего матча «Зенита» против «Ахмата»...
Чего это мы про вчерашний матч? А вот чего — Максим Осипенко в какой-то мере воронежский футболист, игравший в «Факеле» в 2016 — 2019 годах. В составе «огнеопасных» он провёл 102 матча и забил 9 мячей. Но вчера на повторе было видно, что он забивал из офсайда, что на 100% подтвердил судья VAR, работавший на матче, — другой воронежец, арбитр ФИФА Владимир Москалёв.
Комментаторы федерального канала «Матч ТВ» назвали этот момент чуть ли не «важнейшим во всём чемпионате» — то есть авторами несостоявшейся сенсации выступили именно воронежцы...
Они, кстати, сегодня заметны в российском футболе. Например, 23-летний Руслан Литвинов — игрок национальной сборной России, выступает за «Спартак» и борется за медали. Он уехал в спартаковскую академию в 14 лет — и вот результат.
Дмитрий Скопинцев, которому 28 лет, переехал из Воронежа в 2011 году в академию московского «Динамо», в составе которого сейчас бьётся за медали чемпионата.
Другой талант, 20-летний Вадим Раков — открытие нынешнего сезона — играет в «Локомотиве». В 2015-м он переехал в Москву, занимался в Академии железнодорожников, выступал за национальные сборные России всех возрастов, а сейчас твёрдый игрок «основы» статусного клуба.
Можно вспомнить и ещё одного воронежца, Андрея Егорычева, выступающего с 2018 года за «Урал» (всё это время игравший в премьер-лиге, кроме нынешнего сезона), который старается попасть в переходный турнир и побороться за возвращение в элиту.
Это я к тому, что понятие «воронежский футбол» (как и условные «самарский» или «тульский») включает не только команду, представляющую в чемпионатах конкретный регион. Оно гораздо шире.
И хотя своим провальным выступлением в нынешнем сезоне «Факел» немного сбил эту традиционно высокую для Воронежа планку, всё равно воронежский футбол — это не только «огнеопасные», вылетевшие из РПЛ, но и те, кто сегодня играет, судит или тренирует (как, например, тот же Олег Василенко, выводивший в своё время «Факел» в премьер-лигу, а теперь уверенно ведущий туда же новороссийский «Черноморец»), и за чью работу городу точно не может быть стыдно. Для футбольного стыда у него есть другие поводы...
Читать все комментарии