Дорога в Азию: чего боятся дальнобойщики?

Дорога в Азию: чего боятся дальнобойщики?

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Дальнобойщика, согласившегося нас подбросить , звали Юра. Его коллега по автоколонне– Игорь. Этот участок дороги они ехали вместе, потом Игорь сворачивал на Тюмень, а Юра… не спросил я что-то, куда он направляется.
Сажусь в кабину, на автомате ищу ремни безопасности.

- Не ищи. Тут как в самолете.




Юра мне рассказал, что на самом деле автостопщиков здесь не так уж много. Дальнобойщики их не любят. Во-первых, запрещено брать кого бы то ни было в кабину. Во-вторых, бывает, что водитель с женой едет. Или с проституткой. Так что автостопщик будет лишним. В-третьих, бывает. Что подберет водитель девушку, а она подмешает ему что-нибудь в воду – и проснется он где-нибудь на обочине, обобранный до нитки. Если очнется, конечно.

- На Байкале, на самом деле, не так красиво, как здесь, – говорит Юра. – Ты смотри хорошенько. В Воронеже такого нет.


Уже смеркалось. Проезжаем котловину, где глубоко внизу – огни городка и озеро. Действительно, безумно красиво.

- Я в прошлом году девчонку подвозил. От Твери до Питера. С Байкала возвращалась. Столько эмоций было…
- А как вы дальнобойщиком стали?
- Да просто стал и все. Агрономический закончил, но ни дня по специальности не работал. Начал ездить.
- Просто стали?
- Да. Меня уже 2 раза приглашали автобазу возглавить. Смог бы. Но отказываюсь. Здесь – настоящая свобода. Будешь домой возвращаться – поймешь.
- А бандиты нападают?
- Да. Но не на эту фуру. И не на фуру Игоря.
- Почему?
- Тот, кто на нас нападет, должен быть готов, что его найдут. Быстро. На наших машинах блатные номера.
- Это что значит?
- Просто блатные. Их все знают, и ни менты, ни бандиты не трогают.
Мы продолжаем ехать по ночной трассе. Подъем. Потом крутой спуск поворотом.
- Видишь – просеки в лесу? – спрашивает Юра.

Просек действительно было много.
- Сейчас на нас сверху давит груз. Это 35 тонн. Сама машина – еще 15. Бывает, тормоза перегреваются, и теряется сцепление. Тогда машина разгоняется с 70 до 200 мгновенно. И люди гибнут. Вон, просека, хорошая такая, метров 100 глубиной – это мой знакомый, прошлым летом.
(Потом я узнал, что на следующее утро здесь погиб еще один водитель. Прицеп сохранился. От кабины не осталось почти ничего)
Продолжаем спускаться, показывается мост через реку.
- А этот мост ремонтировали прошлым летом. За один сезон погибло 8 человек. Кстати, видишь дорогу?

Обычная двухполоска. В Воронеже лучше. Здесь – сплошные трещины и рытвины. Кое-где отсутствуют  целые куски асфальта.
- Дороги нет. А это – единственное, что соединяет европейскую часть с Сибирью. Обязательно напиши про это.

Глухая ночь. Перекусили в кафе «У Татьяны». Старое кафе, и очень популярное у водителей. На улице 10 градусов тепла. Пусть и низкие – но все-таки горы.
Двигаем дальше.

Игорь идет впереди, но медленно.

- У тебя что, закрылки не выпускаются? – связывается с ним Юра по рации.
- Бахча-логистик! – объясняет Игорь.
Арбузовозы здесь не любят. Перегруженные в два раза старые камазы с прицепом. Плетутся еле-еле, а обогнать на склоне нельзя. На самом деле, выбора у дагестанцев нет. Европейская фура по серпантину просто не проедет, а перегруз – из-за того, что при перевозке по такой дороге и так половина арбузов приходит в негодность.
Проезжаем кафе, за которым в клетке держат медведя (их тут прорва).

Пересекли хребет восток-запад (погорячился я, когда раньше написал, что мы уже в Азии). Хребет тянется вдоль всего Урала, а на обочине – монумент. Так и называется – Восток-Запад.
Проезжаем поворот на Златоуст, знаменитый своей булатной сталью.


Колонию для малолеток, оставшуюся еще со сталинских времен, и буквально через километр – лыжную базу. Закусочную, рядом с которой красуется фигурка динозавра в натуральную величину.
Наконец, нас высадили в 40 км от Челябинска, у кафе «Мечта». Было 4 утра. Наскоро разбили палатку прямо у обочины и умерли до утра.


PS
Кстати, вы знали, что дальнобойщики ненавидят сериал «Дальнобойщики»? Говорят, правды в нем мало.

Самое читаемое