Чувствую себя полным идиотом. До Владивостока (склонялись к нему, ибо путь в Магадан занял бы еще минимум месяц) оставалось всего ничего. Достаточно было сесть на машину, перевозящую какие-то бетономешалки (их целая колонна шла) – и через неделю мы были бы на месте. Но, увы. Взвесив все «за» и «против» пришли к выводу, что риск себя не оправдывает. Даже Иркутск толком еще не осмотрели, хотя собирались...
Поскольку ловить попутку лучше по одному, решили разделиться. Огромное спасибо Сане - нашел мне машину прямо до Москвы. Фура как раз возвращалась на базу.
Попутная загрузка должна была пройти в Челябинске. И снова (уже в который раз) в блоге всплывает тема бандюков. Указания из офиса были конкретные: загружаетесь в Челмете (Челябинский металлургический комбинат), туда без сопровождения бандиты не пропустят, так что ищите, только подешевле.
Под Челябинском берём газету с объявлениями, звоним по нескольким и находим вариант за 400 рублей. Вполне приемлемо. На трассе нас встречает убитая шестерка. В ней -бритоголовый пацанчик в спортивном костюме и кепке, который и указывает нам путь до самой проходной. На проходной завода - жесткий контроль: проверка документов, досмотр машин и пр. Меня проводят как водителя-стажера. В течение 4-х часов, пока идет загрузка и оформление документов, имею возможность погулять по прокатному цеху.
После Челябинска – начинаются настоящие гонки. Делаем по 900-1000 км в день. Водитель почти не спит. Ежедневно получает SMS-ки от менеджера: «когда будешь на базе?» и «где ты сейчас?». Рассказал мне, что вообще дальнобойщики очень часто умирают от инфаркта, вызванного постоянным стрессом и переутомлением. Например, в тот же Иркутск приехала фура, разгрузилась, после чего водитель просто умер на месте. Пожилой уже был, гнал больше суток без сна, и сердце не выдержало. Случилось это буквально перед нашим прибытием в этот город.
- Многие менеджеры вообще относятся к нам, как к расходному материалу, – рассказывал водитель. - Часто даже ставки делают – чья машина первой доберётся до пункта назначения. Тогда даже перекусить не остановишься – сразу звонит, интересуется – а почему это ты не едешь?
Из Челябы (жаргон дальнобойщиков, Екатеринбург, например, называют «Катей») двигаем на Уфу. В прошлый раз я пересекал Урал ночью. Днём приходится иногда по 20-40 минут стоять в пробках у какого-нибудь съезда или ремонтируемого участка дороги. Потихоньку проникаюсь ненавистью к «Камазам», точнее, к людям, которые используют их для грузоперевозок на трассах. Колонны за этими динозаврами выстраиваются на километры, а обогнать не позволяет дорога. В результате нормальные грузовики, которые спокойно могут идти и по 80, и по 90 км/ч, плетутся со скоростью 40 км/ч и даже ниже. По самым скромным подсчетам, если бы на трассе не было этого «шедевра» отечественного автомобилестроения, мы бы добрались до Москвы часов на 6 раньше.
На Москву идем через Казань. Татария - самый ухоженный регион за все время путешествия. Неплохие дороги, аккуратные чистые деревушки, яркая зелень на обочине… Жалею, что саму Казань прошли по окружной, так что город я не посмотрел даже мельком.
А уже на следующий день меня высадили посреди трассы в Балашихе. Оттуда: маршрутка – метро – поезд до Воронежа.
Читать все комментарии