Трасса М 53. День третий
Вскоре после Красноярска с дорогой начинает твориться полная задница. Слово некультурное, но другое не подходит. Например, в городке Канск (самый паршивый городок из всех, что мы проезжали) на выбор 2 дороги. Одна – настоящий «гребаный танкодром», по выражению Николая. Пробуем прорваться, но слишком велик риск завязнуть или посадить машину. Возвращаемся к развилке. Вторая дорога – со знаком «движение грузовиков запрещено». Игнорируем знак. Дорога паршивая, но терпимая. Несколько раз встречаются гаишники, но не пытаются остановить. Может быть, понимают?
Проехали военный аэропорт с МИГами.
Затем – леса, луга и деревеньки. Добила умирающая деревенька под названием Замзор. В пыли бегают чумазые ребятишки – кто деньги клянчит, кто продает землянику. Парочка, лет по 20, сидит, взявшись за руки все в той же пыли. Лица не выражают ровным счетом ничего. Аж не по себе стало.
А теперь подробнее про задницу с дорогами. Видимо, указ премьера не был проигнорирован, и ее взялись ремонтировать. Старый путь частично либо закрыли, либо сняли с нее покрытие. Новый путь – частично доделан, частично опять-таки еще без покрытия. Приходится все время сворачивать с трассы на объезд, а там - щебень вперемешку с глиной. Да еще и положен неровно. Скорость падает до 10-15 км, кабина напоминает детскую погремушку – скачет и прыгает все, что только можно. Хорошо, железяки в кузове. А если что-то более хрупкое? Мы с Николаем не прыгаем только потому, что пристегнуты. К тому же пыль такая, что проникает даже в кабину.
Несколько километров такого геморроя – потом небольшой участок относительно ровного асфальта – и снова начинается геморрой. Слышать о том, что трасса М 53 в ужасном состоянии – это одно. А трястись на федеральной трассе часами – совсем другое. Знаки «максимальная скорость 70», и «ведется видеонаблюдение» воспринимаются как издевательство.
Кое-где едем параллельно дорожной стройке. Сначала Николай хвалит строителей, мол, чему-то научились. Потом обращает внимание на слой асфальта и хватается за голову: «Да это ж не дорога, а растрата материалов!». Тоненький слой асфальта, сантиметров 10 от силы, кладется на «подушку» из щебня. «По такому климату, этой дороги хватит хорошо если лет на 5».
Из-за этого дорожного ужаса потеряли день. А такая дорога, говорят, до самого Иркутска будет. Пришлось остановиться в какой-то дыре под названием «Хан». Стоянка напоминает полигон ядерных испытаний, очень «вежливые» продавцы, когда Николай пошел в душ, бабуся-банщица закрыла его снаружи и ушла спать. Все удовольствие остановиться здесь стоит 200 р (обычно – 100 р). Злые и уставшие как собаки, дальнобои идут на боковую. Я добиваю эти строки и тоже иду спать.
До Иркутска километров 400, но по такой трассе будем там только к вечеру.
Читать все комментарии