Утром поели в столовке (за 100 с лишним рублей – здоровая кружка компота, тарелка пельменей и манник) и пошли разговаривать с водилами.
Очень помогло, когда начали представляться репортерами с Воронежа.
Дальнобойщика звали Виктор. Ехал в составе двух фур, вез УАЗики в Челябинск из Ульяновска. Сначала согласился подбросить до Челябинска, потом, когда разговорились – и до Кургана.
Ему уже за 50. Дальнобойщиком стал работать после армии, в 22 года. Тогда в междугородники попасть было тяжело, и он стал чуть ли не самым молодым в стране.
«Это сейчас вся молодежь на иномарках. Ваши ровесники. И все смеются над камазами. А потом смотришь – обогнал, посмеялся, и стоит же на обочине. И начинается – дай ключ, дай гайку…»
Старенький камаз, на котором ездит Виктор – его собственность. На самом деле, это единственное, на что он смог накопить за годы работы.
- К нам, водителям, относятся так, словно мы не люди. Норма, на такой машине и по таким дорогам – 450 км в день. А бывает – и по 1000, и по 1200 приходится. Мы же не роботы!
- А гаишники в Челябинске суровые?
- Шутишь что ли? Да самые хреновые гаишники во всей России – это у вас!
Подъезжаем к Челябинску. Горы давно закончились, вокруг – равнины.
Пейзажи почти воронежские, и так же у трассы местные продают всякую всячину. Только в Воронеже – смородину да картошку, а здесь – грибы и землянику. Здесь этого добра очень много.
ЧелябинскВ Челябинске Виктор с товарищем меняют груз. Разгружают «буханки», грузят «хантеры». Потом долго возятся с документацией. Пока то да се, мы осматриваем город.
Все слышали фразу: «суровые челябинские… вставьте нужное слово». Не зря так говорят. Прохожие выглядят так, что дважды подумаешь, прежде чем подойти спросить дорогу. Все ларьки – зарешечены. В магазинах продавцы тоже ходят за решетками, словно тигры в клетке.
Кстати, в первом же павильоне, куда мы зашли купить кефир, стоял «однорукий бандит». Вот так запросто – всюду игровые автоматы запрещены, а в суровом Челябинске – нет.
А в целом, город не понравился совершенно. Грязный, серый и неприятный.
Двигаем на КурганПрирода под Челябинском немного напоминает нашу лесостепь, но все рощи и леса – сплошная береза. Выглядит непривычно. Очень много озер и речек. Километров за 30-40 по трассе – множество теплиц.
- Китайцы понастроили. Овощи на продажу выращивают, – поясняет Виктор.
Примерно через 150 км озера сменяются болотами. Местами – осоки и мертвые остовы берез тянутся на десятки километров.
Дорога – дрянь. Яма на яме, сплошные заплатки и трещины. Виктор вспоминает, что «в его время» эта дорога была уже, но гораздо ровней. В результате до города не дотянули – водителям просто необходимо было поспать.
Виктор с напарником спали в кабинах. Мы с Саней – в салонах перевозимых уазиков.
Кстати, кто-нибудь знает, как можно абсолютно без всего помять и поцарапать уазик? Мне удалось. Часов на руке не было, ногти стриг, зубами я его тоже не кусал. Как такое вообще возможно – не представляю.
В общем, высадили нас немного раньше, чем мы рассчитывали.
Тормознули автобус. Довез последние километры )))
Читать все комментарии