В Омск попали как во сне. Фура нас подобрала как-то сразу, ехали в основном ночью.
Кстати, если вы посмотрите на карту, то можете прийти к выводу, что большинство грузовиков идет по основной трассе по прямой через Казахстан.
Мы тоже так думали, но оказалось, что большинство едет до Петухово, а затем сворачивает на Ишим и попадает на трассу Тюмень-Омск. Крюк километров в 90, если не ошибаюсь, но это лучше, чем наживать геморрой на Казахской границе. Некоторые еще едут через Тюмень, но таких мало.
В общем, высадили нас в промзоне, оттуда мы выбрались пешком и на первой же маршрутке попали в центр.
Прогулялись по весьма ухоженной набережной.
С некоторым удивлением наблюдали, как аборигены купают в грязных водах, больше похожих на разбавленный мазут, детей и загорают прямо на бетонных плитах. Наверное, это уже вопрос привычки и устойчивости к токсинам.
Затем свернули в сторону площади. Около часовни обнаружил молодые деревца, огороженные не то бетонным, не то гипсовым бордюром. На каждом бордюре – название города (Краснодар, Новгород и др) и год. По всей видимости – год посадки деревца. Спросил у пары прохожих, це что – не ответили.
Ну а еще мы сфотографировались у памятника Дон-Кихоту. Давно хотел увидеть его вживую ))
Общее впечатление – город здоровенный, достаточно ухоженный и не бедный. Но Уфа понравилась больше.
Поели в столовой ИКЕА и выбрались на трассу на маршрутке.
Из ОмскаЧерез полтора часа ожидания и через 10 километров пешего перехода нас подобрал Вадим на «Рено Логан».Провез 70 км со скоростью 160 (быстрее мы за все время путешествия еще не ездили) и высадил на кольце.
Ждем следующего хорошего человека. Ждем час. Два часа. Три часа. Уже вечер. Обычно чувствуется, что вот – стоишь на хорошем месте, и ждать придется недолго. До этого это необъяснимое чувство нас не обманывало. Теперь оно было – а попуток нет.
В конце концов, решили идти дальше. Прошли несколько указателей на Новосибирск. Расстояние до города меняется самым непредсказуемым образом. То в меньшую, то в большую сторону. Шутим, что попали в пространственно-временную аномальную зону.
Уже к ночи добираемся до стоянки дальнобоев.
Спрашиваем первого – отказ.
- Ребят, я б подвез, да если меня увидят, то кранты!
Оказывается, в некоторых фирмах водителей заставляют стучать друг на друга. А мы-то думали, у дальнобойщиков братство и они друг за друга горой.
Идем дальше вдоль длинного ряда грузовиков. Внезапно сзади голос:
- Эй, парни, куда собрались?
Двое дальнобойщиков, явно в благодушном настроении, ужинают в кабине.
Объясняем им, что из Воронежа и двигаем в сторону Байкала. Тут выясняется две вещи. Первая – водилы хорошо относятся к автостопщкам и едут в Иркутск (Да-да-да!) Вторая – они везут двоих спортсменов-автостопщиков на Байкал, просто спортсмен уже разбили палатку в ближайшей лесополосе (дьявол!).
Переглядываемся. Тут же рождается коварный план, немедленно приводимый в исполнение. Шаг первый: пьем с водителями.
Шаг второй: разбиваем палатку прямо за фурой. Шаг третий: по очереди дежурим с самого утра и отгоняем конкурентов (кстати, конкуренты даже подойти не то постеснялись, не то испугались).
И вот наутро мы уже едем на фурах и радостно машем конкурентам – неудачникам, с мрачным видом голосующим на дороге. Кстати, после мы узнали, что спортсмены над нами еще и смеялись: мол, кто ж едет автостопом в темной одежде.
Дальнобойщиков зовут Николай и Валерий. Едут на двух MANах из Германии, в составе колонны аж из двенадцати машин. Везут оборудование для бетонного завода. Я еду с Николаем, Санек с Валерием.
Николай родился на Дальнем Востоке, но потом долгое время жил и работал водителем автобуса в Таджикистане. Прошел Афган, после переехал в Белоруссию и стал работать дальнобойщиком. Валерий – бывший спортсмен (дельтопланерист). Умеет водить самолет, летал на вертолете, прыгал с парашютом и вообще занимался много чем. Любит пошутить, ценит искусство (может часами рассказывать про музеи и живопись) и знает 4 языка (да, и такие люди есть среди дальнобойщиков!) В свое время доставлял гуманитарную помощь в Афганистан, Югославию и Иран. Кстати, Валерий не любит, когда его называют дальнобойщиком и подчеркивает, что он именно международник.
Читать все комментарии