Трасса М 53. Истории дальнобойщиков-международников

Трасса М 53. Истории дальнобойщиков-международников

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

И Николай, и Валерий исколесили всю Европу. Много знают, много повидали. Так что ехать с ними – одно удовольствие. Только успеваю записывать.



В Европе, например, на всех фурах стоят ограничители скорости. Больше 90 ни один грузовик ехать не может. Так что на скорость местные гаишники их даже не проверяют. Гнать тысячами километров и круглосуточно им тоже запрещено. За это штрафуют. В частности, в фирме, на которую работают наши новые друзья, дневной лимит – 9 часов. В грузовике даже стоит специальный прибор, тахограф, который отмечает, выполняет ли водитель режим – 4 часа езды, 45 минут перерыв, потом еще 4 часа – и ночной простой.

А вот такая дискограмма к тахографу.



Кстати, с авостопом в Европе тоже проблем нет.
Николай пробует заправиться. С удивлением узнает, что его карточка недействительна.

-Странно. В черный список что ли внесли за что-то?

Вообще, в черный список обычно попадают фирмы, занимающиеся контрабандой. Не так давно он вез спирт из Германии в Россию (не представляю, зачем) через Литву. В Литве спирт по документам значился чернилами. Что ж, бывает.

Граница – это вообще отдельная тема. В зависимости от страны и от расторопности таможенников, можно пройти ее быстро, а можно простоять и 3 дня, и 5, и больше. Очереди выстраиваются на многие километры, и пройти вне очереди можно только в двух случаях: если везешь что-то очень скоропортящееся (например, живые цветы – кстати, водителям, перевозящим цветы, фирмы выдают специальные деньги на штрафы, ибо нарушать им приходится часто) и если у тебя День Рождения. Тогда просто подходишь к любому грузовику, говоришь что вот, такое дело, и он тебя обязательно пропустит.

В Россию большинство европейских дальнобойщиков ездить отказываются. Причин много: грубые водители, паршивые дороги, таможенники-вымогатели и пр. Так что, если увидите фуру с итальянскими или немецкими номерами, знайте – скорее всего, там поляк. Поляки – исключение.

Бандитов русских тоже боятся. Хотя Николай говорит, ему с бандитами всегда было легче договориться, чем с ментами. Более того, бандиты ему помогали пару раз, когда в дороге ломался. За деньги, конечно, но зато честно. Но это все в лихие 90-е. Сейчас большинство бандюков ушли в легальный бизнес. Среди них Николай упоминает Эльдорадо. Наверное, у меня меняется выражение лица, потому что он уточняет: «На их фуры только полные отморозки решались напасть. Ведь они в милицию не шли – они сами находили…» Сам он их бытовую технику возил в свое время, а такие истории слышал от коллег.

Трасса Омск-Новосибирск даже ничего. Почти не трясет. Но Николай говорит, такие дороги в той же Германии – только в провинциях.

Природа шикарна. Рощи, луга, болотца. Много хищных птиц. В каждом болотце – стайка уток.




Новосибирск минуем по окружной. Но не жалеем – все как один нам говорили, что смотреть там нечего.

После Новосибирска – еще несколько часов живописных видов, и мы въезжаем в Кемерово.

Город оказался гораздо больше, чем я ожидал. Точнее, гораздо длиннее. Тем более, что окружной как таковой не было, так что пришлось ехать через центр. Не очень удобно для грузовиков по 15 тонн каждый. Ходит трамвай. Грязь. Вывески, поздравляющие с Днем Шахтера. Радио «Кузбас-фм» сообщает о непродолжительных осадках.

Дальнобои решили заночевать на «грязной» (без асфальтового покрытия) стоянке на краю города. Стоянку эту они хорошо знают, здесь не вполне адекватный хозяин и все по двойной цене, но лимит на день уже выработан и ехать дальше нельзя. Санек отметил, что 2 мотоцикла, тоже разместившиеся на стоянке – с польскими номерами. По нашему маршруту вообще много туристов.

Оплатили. Поужинали. Безымянная белорусская водка на порядок лучше фирмовой нашей. Устроились спать в грузовиках.


Самое читаемое