В Воронеже отключили «умные светофоры»
Демонтаж датчиков движения в мэрии объяснили необходимостью привести в порядок опоры
Неожиданное открытие ждало внимательных пассажиров и водителей на Московском проспекте и Плехановской. Наши читатели обратили внимание на то, что с П-образных опор исчезли ультразвуковые передатчики японской системы управления движением «Артемис». С помощью этих передатчиков система получает информацию о транспортных потоках в режиме реального времени. Появляется вопрос – как же она тогда работает? А она, как выяснилось, не работает, уже две недели. Вместо неё включили ранее работавшую российскую автоматизированную систему управления движением (АСУД).
В администрации Воронежа «МОЁ!» сообщили, что японскую систему «умных светофоров» пришлось отключить из-за демонтажа датчиков. А датчики демонтировали, так как в ближайшее время подрядчик будут проводить оцинковку всех 36 опор, на которых крепятся эти устройства.
Как пояснили в мэрии, в своё время – в декабре 2017 года – опоры устанавливал не подрядчик (московское ООО «ТехноНиппон»), а нанятые им воронежские субподрядчики. Они не покрыли опоры оцинковкой, поэтому те очень быстро начали ржаветь. В мэрии утверждают, что до сих пор не расплатились с подрядчиком, и заплатят ему, только когда он устранит эти недоделки.
Сейчас городские власти явно не спешат – на устранение недоделок подрядчику дали время до августа. В мэрии поясняют, что систему специально решили отключить именно в июне и июле, так как в летнее время поток машин уменьшается.
Напомним, в рамках российско-японского диалога наш город был выбран в качестве площадки для сотрудничества с властями Японии. Японцы взяли на себя обязательство, в частности, внедрить в Воронеже систему управления дорожным движением, помогающую сократить пробки. Как выяснила «МОЁ!», внедрение системы адаптивно-координированного управления движением «Артемис» на Московском проспекте и Плехановской стоило 56 миллионов рублей.
По данным городских властей, система за счёт подстройки работы светофоров под реальное движение транспорта увеличила пропускную способность перекрёстков в среднем на 18%.
Читать все комментарии