Эксперт: «Виадук на 9 Января открыли для галочки, а о воронежцах не подумали»

Почему частичное открытие виадука на 9 Января не разгрузило город, а, наоборот, создало для горожан дополнительные проблемы?

08.10.2020 08:24
МОЁ! Online
37

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

13303
  

Открытию движения по виадуку на ул. 9 Января был посвящён 65-й выпуск нашей программы «Право руля с Николаем Киселёвым». Напомним, виадук после почти годичной реконструкции открыли поздно вечером 1 октября.

Однако работы на мосту продолжаются. Движение открыли только по двум полосам из трёх в каждом направлении. Под мостом ездить по-прежнему нельзя. Когда откроют движение – неизвестно. «Точно не в октябре», - отметили в пресс-службе мэрии.

«Виадук открыли, чтобы подрядчик избежал штрафов»

По мнению эксперта «МОЁ!», председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая КИСЕЛЁВА, частичное открытие виадука не разгрузило город, а просто сместило пробки в другие места.

Как показали первые дни, открывшийся виадук на ул. 9 Января немного разгрузил Московский проспект, в частности виадук у «Заставы». Однако пробки на узких улицах Пешеcтрелецкой и Свободы стали ещё больше.

- Почитал заголовки СМИ о долгожданном открытии виадука, поехал туда на следующий день и недоумеваю: а что тут открывали-то? – задаётся вопросом наш эксперт. - Тут вполне можно было дать заголовок: «Впереди – огромный фронт работ». Понятно, что ещё не готовый путепровод открыли, потому что 1 октября у подрядчиков кончается срок контракта. Получается, что мэрия 100% становится на сторону своего подрядчика, защищает его грудью. А интересы горожан, которые мэрия должна защищать в первую очередь, побоку. Нам главное  -открыть, чтобы на подрядчика не наложили штрафные санкции. Так получается? Мне понравилась цитата в пресс-релизе мэрии: «Конструкция готова». Классная фраза. Я не возражаю. Но у города отняли транспортную развязку, а вернули «готовую конструкцию». А толку? Нормально ездить как нельзя было, так и сейчас невозможно. Движение открыто по двум полосам вместо трёх в каждом направлении. Я посмотрел, там на третьей полосе, как говорится, ещё и конь не валялся. Там основы ещё нет. До тротуаров вообще дело не дошло. Нормальные подходы к развязке отсутствуют, на освещение – даже намёка нет. Работа предстоит колоссальная.

«Мы ленточку перерезали, а дальше сами разбирайтесь»

Более того, по мнению Николая Киселёва, частичное открытие виадука провоцирует создание в этом месте аварийных ситуаций. Несмотря на открытие путепровода, мэрия призвала горожан утром 2 октября «не менять сложившиеся за последний год и уже ставшие привычными схемы движения». В итоге получилось, что многие автомобилисты привычно поехали по ул. Донбасской, а на пересечении с ул. 9 Января уткнулись в свеженарисованную двойную сплошную.

Раньше здесь можно было «привычным маршрутом» напрямую проехать в сторону Юго-Западного, а теперь, когда открыли движение по виадуку, такой маневр грозит не только штрафом, но и созданием аварийной ситуации. Пока кто-то выходил из ступора, решая, что делать дальше, его уже подпирали те, кто ехал по путепроводу. В итоге в первые дни после открытия виадука здесь царили хаос и пробки.

Как уже постфактум объяснили в ГИБДД, теперь для выезда на Пешеcтрелецкую нужно заезжать с Донбасской на виадук, затем разворачиваться на пересечении 9 Января и Машиностроителей и снова ехать по путепроводу.

- Представьте себе интенсивность движения по Донбасской в сторону Пешеcтрелецкой, - говорит Николай Киселёв. - И всем им теперь предлагают развернуться на перекрёстке 9 Января – Машиностроителей. Это абсурд! Тут они едут по двум полосам, а там им предлагают развернуться на одной. Там сам по себе перекрёсток довольно напряжённый. Опять же это называется так: «Ребята, мы тут ленточку перерезали, а дальше сами разбирайтесь!» Да мы-то разберёмся. Разъедемся. Никто там ещё не заночевал. Но можно же было подумать о людях? Хотя бы предупредить их заранее: установить к утру 2 октября знак, щит поставить с маршрутом объезда. Если бы это сделали, то, глядишь, и авторитет городской власти в глазах автомобилистов поднялся бы. Да и в глазах пешеходов тоже. Ведь про пешеходов там тоже забыли совершенно…

Напомним, виадук закрыли на реконструкцию 30 октября 2019 года. Изначально возобновить движение здесь планировали к 1 июня. Но сроки сдвинулись, как пояснили в мэрии, из-за «сложности объекта и возникшей необходимостью корректировки проекта». Мэр Вадим Кстенин посетовал, что во время реконструкции строителям пришлось столкнуться с рядом проблем, о которых раньше они и предположить не могли: болели рабочие и из-за пандемии были трудности с поставкой материалов.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.