Прислать новость

Что обещали власти Воронежа для дорог и транспорта, но так и не сделали?

Ликвидация всех очагов аварийности, реверсивная полоса на Московском проспекте и другие несбывшиеся прожекты мэрии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

22.10.2020 19:01
5

Читать все комментарии

4314

11 октября исполнилось ровно 2,5 года с момента вступления в свою должность мэра Воронежа Вадима Кстенина. О том, чем запомнится воронежцам первая половина срока работы мэра, мы уже писали.

Городские власти за прошедшие два с половиной года действительно решили немало известных для Воронежа проблем. В частности, если взять дорожное хозяйство, можно отметить ремонт Северного моста, реконструкцию моста через водосброс водохранилища и виадука на ул. 9 Января (пусть работы там ещё продолжаются), начало реконструкции ул. Острогожской, реорганизацию дорожных работ таким образом, чтобы они проводились преимущественно ночью.

Для транспорта была сформирована новая маршрутная сеть, закуплены новые автобусы, впервые внедрена система безналичной оплаты.

Наверное, у городских властей действительно есть повод для гордости за проделанную работу. Но вместе с тем ряд проблем в области дорожного хозяйства и транспорта в городе по-прежнему остаются нерешёнными, а обещания и поручения, данные властями ранее, — не выполненными.

О том, что это за проблемы и невыполненные обещания, в очередном, 67-м выпуске нашей программы «Право руля» рассказал председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв.

— Если почитать отчёты мэрии о проделанной работе за последние 2,5 года, то всё так красиво расписано, что невольно думаешь: всё, что можно, уже сделано, — говорит Николай Киселёв. – Но мне кажется, что нужно чуть опуститься на грешную землю. Вот я и решил порассуждать, а что я как житель Воронежа увидел за эти 2,5 года. К чему претензий нет – так это к дорожному строительству. В новый асфальт залили всё. Сегодня, чтобы попасть в яму, нужно ещё постараться. Ровные дороги – это хорошо. Но есть ряд проблем, которые лично у меня вызывают большие вопросы.

В качестве примера Николай Киселёв привёл умные светофоры, которые так и не решили проблему пробок на Московском проспекте; платные парковки, к введению которых город оказался попросту не готов; извечную проблему ливнёвок; отсутствие велодорожек; пешеходные переходы, которые сначала массово уничтожали, а теперь начали с помпой возвращать (при этом, как отмечает правозащитник, никто не признал, что их ликвидация была ошибкой, и никто из должностных лиц не понёс за это наказания).

— Такое ощущение, что у нашего руководства неизбывное желание вскочить в последний вагон уходящего элитного поезда городов-миллионников, не построив для начала даже перрона, — говорит правозащитник. – Прежде чем вводить платные парковки, надо создать для этого необходимую инфраструктуру. Прежде чем делать для общественного транспорта выделенные полосы и умные остановки, надо сначала этот транспорт сделать комфортным.

Проблемам общественного транспорта Николай Киселёв уделил особое внимание.

— Как обычно, общественный транспорт после 8 вечера обнаруживается с трудом, а после 10  исчезает напрочь, — говорит он. — Доля муниципального транспорта до сих пор ничтожно мала, хотя ещё к 2014 году обещали довести её до 40%. Новая маршрутная сеть мало что изменила: по-прежнему дублируются десятки маршрутов, к остановкам одновременно подъезжают до 6 – 7 автобусов! Те же гонки за пассажирами, та же грязь в салонах… В октябре 2018-го глава управления транспорта Сергей Латынин заявил, что на 2019 – 2020 годы планируют ввести электронные транспортные карты по типу московских «Троек». Ну-ка, поищите в карманах: у кого есть эта «Тройка»?

Из других обещаний и поручений властей, которые так и не были реализованы, правозащитник напомнил: ликвидацию в 2019 году всех мест концентрации ДТП (а по факту по итогам прошлого года их в городе насчитали аж 61 штуку); строительство дублёра Московского проспекта, к которому собирались приступить в 2020-м («Два месяца осталось!» — иронизирует Киселёв); идею организовать на Московском проспекте реверсивную полосу; поручение губернатора начать в 2019 году реконструкцию Остужевской развязки и много чего ещё.

— У нас лучше всего получается  рассказать, что мы планируем, — говорит Николай Киселёв. — А вот почему то, что должно было заработать ещё вчера, сегодня до сих пор не работает, мне никто не рассказывает.

Полную версию беседы с Николаем Киселёвым смотрите в 67-м выпуске программы «Право руля».


Новости других СМИ