У родни арестованного экс-вице-мэра Антиликаторова нашли элитные квартиры и авто
По скромным подсчётам, общая стоимость фешенебельного жилья и иномарок родителей и жены тянет на 20 миллионов рублей. При этом сам «юный и перспективный» чиновник Воронежа, по своим официальным декларациям, был квартирантом с единственной машиной
Думали, нас уже ничем не удивить? После феноменального полковника ГИБДД Игоря Качкина – напомню, по мнению прокуроров, ему очень повезло с родителями, у скромных мамы с папой из скромного райцентра оказался целый каталог недвижимости на 60 миллионов. После теперь уже экс-ректора ВГТУ Сергея Колодяжного – его арестовали по обвинению в получении взятки, и выяснилось, что у профессора невероятно добрая и щедрая супруга: с недвижимостью и счетами заграницей, с элитной квартирой в Воронеже, в которой она позволяла жить своему «бывшему» даже после развода.
Жизнь как взлётная полоса
Но судьба Алексея Антиликаторова удивительна. Некоторые девушки-коллеги смахивали слезу над номером «МОЁ!», в котором наш обозреватель Роман Прытков сообщил об аресте «самого молодого в истории Воронежа вице-мэра», «подававшего большие надежды». Вундеркинд воронежской политики. Отличник из скромной семьи. Биография на сайте Молодёжного правительства области - передовица в светлый путь: папа – военный, мама врач, окончил самую простую школу в Придонском, где семья жила на съёмной квартире. Но уже в 2009-м, студентом-третьекурсником ВГТУ (о, да) Алёша становится дублёром прежнего губернатора Алексея Гордеева, а в 2014-м – целым заместителем главы городской администрации.
И никого не смущает, что у юного политдарования нет двухлетнего стажа муниципальной службы – именно столько нужно оттрубить в мэрии, прежде чем поиметь счастье занять такой пост. Во всяком случае, по закону: Федеральному – №8 от 2 февраля 2009-го ««Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и местному постановлению горадминистрации – от 31 июля 2013-го № 678 «О порядке организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации городского округа город Воронеж». Простите за конструкции, но цитирую сайт всё той же воронежской мэрии, чтобы без предвзятостей.
Видимо, чтобы сгладить казус, таланту дают приставку и.о., чтобы убрать её через два года – в 2016-м. Его эпоха в мэрии была громкой и заметной во всех смыслах. Фронт работ бурный, всегда на передовой – экология, бизнес, административно-технический контроль. Объявив войну уличной торговле, зачищая рынки и подземные переходы, Антиликаторов стал едва ли не личным врагом отдельных воронежских предпринимателей. На митинги они собирались, правда, без вил, но с транспарантами «вице-мэра в отставку». Подробнее об этом в следующих публикациях, скажу лишь, что, например, в переходе у Политеха (который тоже обещают обустроить со времён Антиликаторова) понравилось бы Квентину Тарантино – сможет снимать шедевры без декораций.
Однако в феврале 2019-го Алексей Антиликаторов снова идёт на свою карьерную взлётную – и возглавляет областное Агентство инноваций и развития. Уникальное образование. Вот что оно сообщает о себе в своей официальной группе «ВКонтакте»: «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» – специализированная организация в сфере инноваций, занимающаяся оценкой, сопровождением и внедрением инновационных проектов»…
… И вздыхали редакционные девушки, «приятный молодой человек» (ему действительно в мае исполнится всего 31 год). И отказывались верить во взятку в 1,5 миллиона рублей якобы за содействие одному из предпринимателей, в которой Антиликаторова обвиняет Следственный комитет. Обвинение ему официально предъявили, об этом в региональном Управлении СКР мне сообщили 2 апреля. А задержали его, напомню, 18 марта, 20-го Ленинский суд выписал бывшему чиновнику домашний арест до 17 мая.
«Чиновник-квартирант»
А вот это тоже – удивительно: где Алексей Антиликаторов будет «сидеть»? Вспоминаю его декларации о доходах на посту вице-мэра, по которым ни у него, ни у его жены никогда не было своего постоянного жилья. Хотя журналисты часто назначали юного зама «самым богатым среди всех замов»: его годовые финансы почти всегда выбивались из средней «заммэрской» статистики в 2 миллиона. Но если внимательно почитать его антикоррупционные отчётности, начинаешь улавливать тонкую линию: доходы молодого чиновника растут, а с имуществом происходит… удивительное.
Первый год в администрации – 2014-й. Алексей Антиликаторов заработал в общей сложности символический миллион и 54 тысячи рублей и жил в «чьей-то» квартире в 64 квадратных метра. Квартировал.
В 2015-м в справке уже 3,4 миллиона. Квартира та же (как бы «не своя, пустили пожить»). Но появляется личное авто: внедорожник «Хендай Санта Фе». И, кроме того, жена: с доходом 820 тысяч, ещё одной квартирой «в пользовании» (на 80 квадратов»), 20-метровым гаражом и клочком земли в 24 квадратных метра.
2016-й – единственный год, когда финансы Антиликаторова вдруг рухнули до 2, 2 миллиона. Зато он доложил, что переехал в другую квартиру – просторнее, на 78 «квадратов», хоть и тоже чужую. Доходы жены – она работала начальником одного из отделов в Управлении главного архитектора – упали до 390 тысяч, исчезли гараж, земля…
Деклараций этих на сайте мэрии уже нет: замы меняются – их отчёты убирают. Но наши заметки – живут. И напоминают: в антикоррупционном отчёте за 2017-й год Алексей Антиликаторов указал уже 4 миллиона доходов. При этом квартира оставалась та же, и по-прежнему с пометкой «в пользовании». Добавился, правда, 45-метровый гараж (тоже «чей-то») и кусочек земли в 47 квадратных метров. Супруга тогда заработала всего 149,5 тысячи (во всяком случае, так всем объявил муж). И единственным личным имуществом Алексея Антиликаторова оставался белый «Хендай», на котором он ездил на работу, который каждый день стоял под окнами мэрии и честно кочевал из декларации в декларацию.
Но: ни личных квартир, ни домов.
2017-й – последний год, за который Антиликаторов «антикоррупционно» отчитывался. За 2018-й подать декларацию уже не успел: чиновники публикуют их в следующем году, ближе к маю, а он, напомню, в начале 2019-го ушёл на очередное повышение.
Теперь – всё. Алексей Антиликаторов больше не чиновник и даже не глава таинственного Агентства по инновациям, он обвиняемый в особо крупной взятке. И мог бы сидеть в СИЗО, но «сидит» – дома. Повторяю вопрос – где? И спрашиваю у своих источников в правоохранительных органах: может, с тех пор построил?
– Нет, – опять удивляют источники. – Просто Алексею Антиликаторову очень повезло с родителями.
«Дорогие мои родственники»
Где-то мы уже это слышали. Отец бывшего юного вице-мэра, как я говорила, военный. Преподавал в ВГТУ, потом – в школе милиции, затем – в Институте ФСИН, где дослужился до полковника. Сейчас папа в отставке, снова работает в одном из университетов, доцент. Мама, напомню, врач. С трудовым путём от участкового педиатра до специалиста крупной больницы.
Накопили и купили ребёнку к 30 годам жильё?
И снова, оказалось, нет. А есть, похоже, повторение пройденного.
1. По данным источников, знакомых с делом, в собственности у матери Алексея Антиликаторова двухкомнатная квартира в новой элитной пятиэтажке на берегу водохранилища: закрытая охраняемая территория, ландшафтный дизайн. Объявлений о свободном там жилье сейчас нет. Потому что штучное: на огромной площади – порядка полусотни квартир. Двушки в том районе идут в среднем от пяти миллионов. Вопрос к врачам и отставным военным (доцентов уже не спрашиваю): как вам? По открытой информации Росреестра, собственность на квартиру оформлена 1 июля 2015-го. Алексей Антиликаторов тогда уже был вице-мэром, но даже он в декларации за тот год отчитался о 3,4 миллионах доходов. Площадь жилья – 78 «квадратов». Именно такую квартиру Антиликаторов потом заявлял в своих антикоррупционных отчётах с пометкой «в пользовании». И ведь не лукавил. По моим данным, в ней он томится под домашним арестом.
2. У мамы же – гараж на две машины по соседнему адресу. По открытой базе Росреестра, куплен 29 декабря 2016-го, площадь 45 метров. Такой же появится в декларации сына со статусом «в пользовании». Кадастровая стоимость: 237 тысяч рублей.
3. У родителей – двухкомнатная квартира в другом вип-комплексе неподалёку, тоже с видом на водохранилище, с бассейном и фитнесc-центром. По официальному сайту застройщика, двушки стоят порядка 4,3 миллиона рублей, в объявлениях от частников – от 4,5. Причём, все квартиры идут с черновой отделкой, чтобы люксовый клиент мог дать волю фантазиям, то есть – можно плюсовать ещё не одну сотню тысяч на текущие расходы. Росреестр: собственность от 7 февраля 2019-го (сын как раз уходил на повышение). Квартира в залоге у банка – то есть, вероятно, купили её в ипотеку. И снова вопрос в студию врачам и военным доцентам – сколько у вас кредитов на элитное жильё?
4. У родителей – двухэтажная дача в посёлке под Воронежем и 13 соток земли. Дачу, по открытым окнам Росреестра, построили в 2014-м, но в собственность оформили лишь в августе 2017-го. Сын Алексей тогда ещё работал в администрации и, по декларации, «пользовался чьим-то» клочком земли. Даже кадастровый ценник дома – 480,7 тысячи рублей, всего участка – 240,7 тысячи. Итого: 720 тысяч.
5. У папы-доцента. До недавнего времени на него записан внедорожник BMW X4 XDRIVE 20I с номером ААА. Стартовая цена на такие экземпляры – 3,7 миллиона. В интернете гуляет фото: вот красный «бумер» с таким же номером у входа в бар на проспекте Революции... По открытым автомобильным базам, 27 марта этого года «бумер» продан. Возможно, семья выживает в кризис – а у них не только глобальный, но и узкий семейный, или…
6. … возможно, помощь снохе. Потому что, по информации правоохранителей, у супруги Алексея Антиликаторова недавно появился новый, 2019-го года, Lexux RX300 с тем же номером ААА. Базовый ценник – от 3,5 миллиона рублей. При этом супруга сейчас официально не работает, воспитывает детей.
7. Но у папы всё равно с транспортом порядок. У него остался «двухлитровый» Renault Duster (цена минимум – 1 миллион рублей) с номером ТТТ, который три года назад висел на его же – папы – красной Mazda CX5. Пока 17 августа 2017-го сын Алёша не разбил её до состояния «утиль» в ДТП.
Здесь я отвлекусь, эта авария достойна отдельного абзаца. Тем августовским утром, в 11 часов, красная Mazda на дороге между Рамонью и селом Айдарово, под управлением Антиликаторова А. вылетела через сплошную на встречную полосу и протаранила удивлённый «Логан». Обе машины оказались в овраге, «Логан» тоже в хлам. Слава Богу, кроме водителей, в них никого не было, и оба шофёра остались целы. Я не шучу. Лично общалась с хозяином «Рено» («Хорошо, что тогда не взял с собой жену и 4-месячного ребёнка!»). И передо мной решение Рамонского суда от 6 октября 2017-го, в котором чётко написано: Антиликаторов А. за выезд на встречную оштрафован на 5 тысяч рублей, водитель «Логана» – не виноват.
… Mazda CX5 сейчас стоит от 1,6 миллиона рублей. И если сложить к ней ценники из столбика, получаем порядка 20 миллионов.
Ещё раз: элитное – имущество – на 20 – миллионов.
У семьи преподавателя университета и врача. Ребёнка-чиновника не считаем, у него официально ничего этого не было. Хоть он и жил, похоже, в «маминой квартире», катался на «папиных машинах».
Кстати. По открытым источникам, фешенебельный БМВ у отца Алексея Антиликаторова появляется уже через 2,5 месяца после ДТП с красной «Маздой» – 4 ноября 2017-го. А история возникновения самой красной Mazda CX5 у родни бывшего вице-мэра – тоже отдельная страница его биографии. И, возможно, связана с работой Алексея в мэрии. Подробнее о ней и о предполагаемых правоохранителями схемах его заработков – в следующих заметках на нашем сайте «МОЁ! Online», в газете «МОЁ!» и в её цифровой версии «МОЁ! Плюс».
Читать все комментарии