Воронежцы уходили со спектакля Михаила Ефремова, не выдержав политической сатиры
Известный актёр выступил в Воронеже с моноспектаклем «Хороший. Плохой. Злой»
Вчера, 25 ноября, в Воронеже с моноспектаклем «Хороший. Плохой. Злой» выступил актёр Михаил Ефремов. Происходящее на сцене концертного зала Event-Hall Сити-парка «Град» скорее напоминало творческий вечер. Концепция спектакля уже заложена в самом названии. Сначала Ефремов вспоминал детство, родителей, учёбу в школе-студии МХАТ, что, конечно, актёр отнёс к «Хорошему». Во второй части Михаил Олегович поговорил со зрителями в основном о пьянстве. А часть под названием «Злой» представляет собой острую политическую сатиру, в которой Ефремов читает стихи Дмитрия Быкова, Андрея Орлова и других современных авторов.
Начался спектакль неожиданно — с кадров из фильма Никиты Михалкова «12», где Михаил Ефремов сыграл одного из присяжных заседателей — артиста-юмориста. «Что вы ржёте? Ещё в зал не вошли, а уже приготовили хари. Вы ржёте надо всем, всегда и везде. Смерть, цунами, пять миллионов детей беспризорных, а вы — ха-ха-ха», — кричал с экрана персонаж Ефремова. Зал от неожиданности притих. И тут на сцену в строгом костюме вышел Михаил Ефремов.
— Уважаемая публика, ни в коем случае не считайте этот киноролик, который вы только что видели, наездом на вас, — пояснил Ефремов. — Просто Никита Сергеевич Михалков, как известно, не снимает плохих артистов, а я здесь вроде бы как и хороший. Так что давайте сначала поговорим о хорошем.
О дебюте в кино
Михаил Ефремов предложил начать разговор с детства, а точнее, со своего дебюта в кино — в фильме «Дни хирурга Мишкина» он сыграл в 11 лет в 1975 году. Следующий фильм, где снялся начинающий актёр, назывался «Когда я стану великаном». Съёмки проходили в Ялте и Севастополе в 1977 году.
— Я называю этот фильм мой «Штирлиц», потому что во время этих съемок стал все уметь делать, что умеют взрослые люди, — рассказал Ефремов. — В Ялте в общей сложности я провёл пять месяцев. Туда приехала сниматься Лия Ахеджакова, которая играла учительницу английского языка. И вот она увидела, как мы, дети, там себя ведём. Тогда она позвонила моей маме, они вместе играли в «Современнике», правда, ещё не успели лично познакомиться. И Лия Меджидовна сказала, что моей маме лучше приехать в Ялту.
И вот приезжает мама, мы сидим с ней в номере, входит Ахеджакова, а я такой весь причёсанный, с учебником по географии за седьмой класс, и говорю: «Добрый вечер, Лия Меджидовна». И потом она сказала, что именно в этот момент поняла, что растёт настоящий актёр.
О поступлении в школу-студию МХАТ
— После фильма «Когда я стану великаном» доучивался я в школе рабочей молодёжи. Точнее, просто на экзамены приходил. А после школы, понятное дело, у меня была прямая дорога в школу-студию МХАТ, потому что МХАТом руководил мой отец Олег Николаевич Ефремов. Дорога была прямая, совершенно беспрепятственная. На вступительных экзаменах был смешной случай. Я решил показать сестре Насте, как надо нырять подбивного. Мы пришли к Москва-реке, но я не знал, что в это время открыли шлюзы и вода ушла. Казалось, что всё нормально, но глубина была маленькая. И я лицом въехал и покорябался. Так что пришёл на экзамен весь в пластырях. Сначала я читал прозу «История болезни» Михаила Зощенко. А начиналась она так: «Откровенно говоря, я предпочитаю болеть дома». Потом читал басню Крылова «Паук и гром». Выбрал я её, потому что это самая короткая его басня. В приёмной комиссии сказали, что, конечно, рады посмеяться, но попросили что-то серьёзное. Тогда я прочёл стихотворение Рильке «Балкон» в переводе Андрея Белого и поступил на курс к Андрею Попову.
Об армии
— После первого курса я попал в армию. У меня был призыв 1982 — 1984 годы. И у нас была присказка: не успеешь в армию уйти, начинают умирать генеральные секретари. И, правда, за два года, пока служил, столько всего поменялось. И ещё так совпало, что Леонид Ильич Брежнев умер 10 ноября 1982 года, а у меня день рождения 10 ноября. Забегает к нам в роту замполит майор Вербило «Так, умер Брежнев. Что мы будем делать? С какой стороны на фотокарточку нужно чёрную полоску рисовать?». Я ему говорю: «Товарищ майор, всё будет отлично. Мы сделаем красненьким, сверху чёрненьким, всё будет как в программе «Время»». Я сделал траурный портрет, мы его повесили, и я отпросился сходить на почту. На почте получил огромную кипу поздравительных телеграмм. Иду я в роту, звучит траурный марш, меня увидел майор Вербило и спрашивает: «Что у тебя в руках?». Отвечаю — поздравительные телеграммы. Он одну выхватил, её прислал Лёшка Табачников, видимо, денег ему хватило только на одно слово — «Поздравляю. Лёша». Повисла немая пауза. Потом мне пришлось доказывать, что у меня 10 ноября день рождения.
Во второй части программы Михаил Ефремов решил затронуть тему алкоголя со словами, что она его сопровождает по жизни. Неожиданно с первых рядов раздались аплодисменты от одного из зрителей.
— Вас тоже что ли сопровождает? — отреагировал актёр. — Но мне-то это тема позволяет неплохо зарабатывать.
В доказательство своих слов Ефремов показал зрителям отрывки из разных фильмов («Чёрная молния», «Ирония судьбы. Продолжение» и другие), где играет персонажей, любивших изрядно выпить.
После темы горячительных напитков Михаил Ефремов показал зрителям пародию под названием «Депардьё моё» на французского актёра Жерара Депрдье, который получил недавно российское гражданство. Образ, в котором Ефремов вышел на сцену произвёл в зале фурор — актёр нарядился также как герой Депардье в фильме «Астерикс и Обеликс», нацепив на голову шлем с рогами.
Третью часть спектакля Михаил Ефремов обозначил как злую политическую сатиру. Она состояла из фрагментов проектов «Гражданин поэт» и «Господин хороший». Напомним, что проект «Гражданин поэт» появился в 2011 году. Он представляет собой стихи «на злобу дня», написанные поэтом Дмитрием Быковым на манер известных произведений Владимира Маяковского, Александра Твардовского и других. А проект «Господин хороший» был создан в 2013 году также в сотрудничестве с Дмитрием Быковым. Михаил Ефремов записывал каждую неделю небольшие ролики на актуальные новости.
— Мы даже не ожидали, что у наших роликов будет такое количество просмотров, — рассказал Ефремов. — Кажется, после стихотворения — переделки произведения Лермонтова, забеспокоилась моя мама. Она позвонила Андрею Васильеву (журналист, продюсер проекта «Господин хороший» — «Ё!») и поинтересовалась, не посадят ли меня за такие стихи. А Васильев ответил: «Алла Борисовна, кто же его посадит, он же Лермонтов».
Для воронежцев Михаил Ефремов прочитал главный хит «Гражданина поэта» под названием «Путин и мужик», переложенный с Твардовского Дмитрием Быковым. В Интернете этот ролик набрал более пяти миллионов просмотров. Правда, как оказалось, не всем зрителям злая политическая сатира пришлась по душе. Несколько человек вышли из зала. А ещё около 15 человек вышли на стихотворении «Телефонодрама». Его около месяца назад на манер стихотворения Корнея Чуковского «Телефон» написал поэт Андрей Орлов, известный в Интернете как Орлуша. Ролик с этим стихотворением уже стал нашумевшим в сети.
Завершил свой моноспектакль Михаил Ефремов стихотворением Анны Ахматовой «Есть три эпохи у воспоминаний». Актёр сказал, что в Воронеже впервые использует это произведение в качестве эпилога. Хотя Михаил Ефремов, возможно, затрагивал не всем близкие темы, спектакль получился очень личным и искренним, за что зрители отблагодарили актёра продолжительными аплодисментами. И, кажется, Михаил Ефремов остался доволен тёплым приёмом воронежцев и даже не обратил внимания на вышедших из зала людей во время спектакля.
Читать все комментарии