Сумма предполагаемых поборов в деле главврача Центра медицины катастроф в Воронеже выросла до 8 миллионов
По данным источника «МОЁ!», сбор дани с подчинённых Евгений Даньшин якобы поставил на поток — по чётко отлаженной схеме с тщательной конспирацией
О том, что «главного врача одного из медицинских учреждений» задержали по подозрению в превышении должностных полномочий из корыстной заинтересованности, в воронежском управлении СКР сообщили в пятницу, 7 июня. По версии следствия, напомню, этот не названный доктор с сентября 2021-го по апрель 2024-го насобирал с подчинённых откатами с премий более чем 210 тысяч рублей. По материалам областных УФСБ и главка МВД возбуждено уголовное дело, проведены совместные обыски, доктора отправили под домашний арест, хотя следователи просили суд о СИЗО.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что зашифрованный главврач — Евгений Юрьевич Даньшин, руководитель воронежского Центра медицины катастроф (ВЦМК), одного из крупнейших медицинских учреждений и ключевых звеньев в региональной системе здравоохранения. Транспортировка по санавиации тяжелобольных и раненых в ДТП на трассе «Дон», консультации с применением телемедицинских технологий, среди сотрудников — врачи первой и высшей категорий, доктора и кандидаты медицинских наук. В 2020-м году – при бывшем главном враче Александре Артёмове – воронежский ЦМК признавали лучшим в стране.
Евгению Даньшину 45 лет, жена, дети. По образованию военный врач — в 2003-м окончил Саратовский военно-медицинский институт по специальности «Лечебное дело». В Центре медицины катастроф сначала возглавлял одно из отделений, в марте 2017-го его перевели в райцентр Воробьёвка — главным врачом местной ЦРБ. Через 4,5 года вернули в Воронеж: Александр Артёмов возглавил областной клинический противотуберкулёзный диспансер, а Даньшина 23 сентября 2021-го поставили на его место. И именно этот период — сентябрь 2021-го — напомню, точка отсчёта и в фабуле уголовного дела СКР.
По этой же фабуле следствия, принудительная благотворительность со стороны подчинённых продолжалась ровно два с половиной года. И цена вопроса — 210 тысяч рублей, то есть по семь тысяч в месяц? Судя по официальной декларации за тот же 2021 год, средняя зарплата у Евгения Даньшина была 98,7 тысячи в месяц, в прошлом году — уже 151,7 тысячи в месяц. Каких таких свеч стоила игра? Ведь по части 3 статьи 286 УК РФ, которую ему теперь вменяют, грозит от трёх до 10 лет колонии. Хотя… Может, человек мороженое любит — у всех же слабости.
— Шутишь? 210 тысяч рублей — только один эпизод, — усмехается мой источник в правоохранительных структурах региона. — Это ровно для того, чтобы возбудить уголовное дело. Общая сумма подсчитывается. По данным на 10 июня, там уже порядка 8 миллионов, и она будет расти.
Евгения Даньшина задержали утром в четверг, 6 июня, дома — обыск сначала провели там. Потом спецназ сопроводил его на службу — и поискали там. Изъяли доказательства, ценные для следствия. Но чего-то из ряда вон роскошно-богатого, говорит источник «МОЁ!», не обнаружили:
— Он и живёт в обычной трёхкомнатной квартире в обычном многоэтажном доме в спальном районе — в подъезде с крашеными почтовыми ящиками. А система сбора, по данным следствия, отлаженная — со времён бывшего ректора ВГТУ Сергея Колодяжного ничего не изменилось: лично в руки и на личные карты денег напрямую не принимать. Конспирация. Всё через вторых-третьих лиц. Есть несколько доверенных — в том числе из подчинённых, — которые занимаются сбором: наличными или на карты. Потом по цепочке «рукопожатий» деньги доходят до конечного получателя. Что касается того, какой процент от выплат надо было передавать главврачу, тут, по предварительным данным, подход был индивидуальный: ставка дифференцировалась. Опять же предварительно, в деле уже намечается более 40 свидетелей. То есть данью, возможно, были обложены едва ли не все сотрудники центра — от заместителей Даньшина до медперсонала нижнего ранга. Разобрать эту схему и установить виновность или невиновность Даньшина теперь предстоит следствию и суду.
На сайте воронежского Центра медицины катастроф кроме самого Евгения Юрьевича значатся 77 сотрудников, и это только из числа медиков разного профиля. По словам источника «МОЁ!», он занял оборону: на что тратил левые доходы, в которых его подозревают, не объясняет и «в целом всё отрицает». Прокуроров это не впечатляет, и они, скорее всего, решение суда о домашнем аресте обжалуют, настаивая на изоляторе: слишком большой размах обрисовывается, есть риск давления на свидетелей и потерпевших. Министр здравоохранения области Игорь Банин своим приказом отстранил Евгения Даньшина от должности главврача Центра медицины катастроф с 7 июня — и на всё время следствия. Предъявить ему обвинение следователи планируют в ближайшее время.
Редакция «МОЁ!» направила запрос в министерство здравоохранения Воронежской области, чтобы получить официальную позицию ведомства. Когда получим ответ — опубликуем.
Читать все комментарии