Продавцы воронежских рынков: «Нас лишили последней возможности продать что-то перед зимой»
Предприниматели, торгующие на рынках вещами, жалуются на локдаун
«Тряпки полежат. Ну и что, что локдаун? Ведь вещи не пропадут, не рассыплются. Продавцы снова выйдут на рынки и реализуют свой товар. Когда-нибудь, потом», — думают многие. Но мало кто думает о том, что пока люди, торгующие на вещевых рынках, сидят дома, они ничего не зарабатывают. Кроме того, им придётся платить огромные налоги.
Татьяна торгует на рынке джинсами ещё с девяностых и сейчас по-настоящему волнуется, что зимой совсем не будет хватать на жизнь.
— Сначала поднимали налоги, а потом практически совсем перекрыли кислород — ввели кассовые аппараты, — объясняет Татьяна. — Власти думают, что мы деньги лопатой гребём, поэтому решили взять на контроль наши расходы. Аренда кассового аппарата стоит 30 тысяч в год. Плюс никто не отменял пенсионный налог. Это ещё 10,5 тысячи в квартал. Аренда места, которую платить придётся в любом случае, даже если ты не выезжаешь никуда, транспорт — всё это расходы, а доходов практически нет. Если ты продаёшь одни джинсы за две тысячи рублей, ты остаёшься в убытке. Никаких мер поддержки в этот раз у нас не будет.
Когда начался локдаун, продавцы рынков не вышли на работу. Товар закуплен и лежит в сумках, подходит время платить налоги, а платить нечем, потому что деньги вложены в товар.
— Я привезла новые джинсы. Есть упаковки, из которых я не продала ни одного размера, а налоги никто не отменил. Джинсы полежат, но модели быстро выходят из моды. Покупатель всегда хочет чего-нибудь свеженького, — объясняет женщина.
Татьяна переживает, сезон джинсов уже кончается, и зимой их покупают редко. Люди предпочитают идти в магазин, а не на рынок.
— В период холодов я торгую лыжными костюмами. Московские продавцы, у которых я их заказываю, пока не знают, будут ли их привозить, нашила ли костюмы фабрика. В общем, сплошные загадки — и непонятно, как лучше поступить, даже не чтобы заработать, а чтобы меньше потерять. Если бы я была одна такая, но почти все продавцы зимой не торгуют или также меняют товар. Эти недели — последняя возможность что-то продать перед зимой, и нас её лишили, — переживает Татьяна.
Ранее корреспонденты «МОЁ!» писали о том, как пострадали во время локдауна продавцы корейской косметики, цветочных магазинов и перевозчики:
«Локдаун закончился, но работать нам по-прежнему нельзя»
«Из-за локдауна я выкинула цветов на 70 тысяч рублей»
Воронежские перевозчики пожаловались на огромные финансовые потери
Читать все комментарии