«Тазик» или «бюджетный гряземес»: как починить машину с помощью гвоздя и молотка
Жительница Воронежа Евгения Курилёнок рассказывает о своем опыте автовладельца
Следующей моей машиной был «Тазик», «ТагАЗ Тагер» или «бюджетный гряземес», как его называют автоблогеры. Первый мой полноценный внедорожник с во-от такими колесами, «мерседесовским» движком-миллионником и простейшей неубиваемой коробкой скоростей. Лицензионная реплика Сан-Янг Корандо, дизайн которого бы разработан не абы кем, а англичанином Кеном Гринли — тем самым, который создал неповторимый облик «Астон Мартин» и «Бентли».
Однажды, выезжая из двора, я обнаружила, что машина ведет себя странно. При попытке перейти с первой на вторую скорость ручка переключения скоростей просто завалилась набок.
Муж, который при всех моих машинах числился реаниматологом, приехал, поддомкратил бедолагу и скомандовал:
— Ищи гвоздь!
Всего-то было дела: из паза выпала шпилька, удерживающая рычаг переключения скоростей. Видимо, погнулась на какой-то кочке.
В соседнем подъезде располагался диспетчерский пункт такси, куда я пришла с просьбой одолжить самый большой гвоздь и по возможности молоток.
— Тебе зачем? — поинтересовались два лысых мужика, отвлекаясь от перекуса.
— Да это… Машину надо починить.
Они переглянулись и молча двинулись за мной.
Мы, кстати, потом подружились. Им понравился наш креативный подход — чинить внедорожник кровельным гвоздём и кувалдой.
При всей своей брутальности застревала эта машина часто, полностью оправдывая поговорку «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором».
Однажды глубокой осенью мы с подругой Галей поехали по грибы. А поскольку хотели, чтобы грибов было побольше, а лесников поменьше, то выбрали Липецкую область.
Багажник мы заполнили, но заехали так далеко и криво, что решили срезать угол до трассы, проехав вдоль поля. Смеркалось, однако направление было верным: было видно, как на горизонте над М4 загорелись фонари. Некоторое время мы продвигались без приключений, предвкушая белые в сметане под коньячок, как вдруг оказались на перекрестке. Три дороги расходились в стороны, а ровно посередине, под горкой, разливалась огромная лужа. Дороги, собственно, выходили из неё. С четвертой стороны темнел сухой камыш: там было болотце, но небольшое и с виду не страшное.
В тех случаях, когда ты не знаешь, насколько глубока вода и прочно дно, а проверить пешим ходом или палкой нет возможности, лучше всего ориентироваться на следы от колес. Те, кто тут проехал и остался в живых, дорогу покажут всегда.
Единственный след от покрышек уходил ровно в центр лужи и выныривал из нее тоже ровно посередине — то есть в самом нелогичном месте.
И вот тут я допустила ошибку. Вместо того чтобы внять опыту поколений, я решила, что могу быть умнее, и взяла вправо, к камышам. Мне показалось, что там более прочный грунт.
Передние колеса проскочили, но заднее правое сказало «бульк», машина взревела залитой выхлопной трубой и села на задницу, задрав левую фару к вечернему небу. «Прочный грунт» оказался болотной кочкой, под которой зияла бесконечность.
У меня были резиновые сапоги, но я тут же провалилась по колено, попытавшись измерить глубину беды.
Потом мы немножко побегали кругом, пытаясь поймать хоть какой-то сигнал на телефон — тщетно.
Потом поспорили, кто, а главное, куда пойдет за трактором. Делом это было безнадёжным: суббота, вечер, поля убраны, механизаторы в запое.
Потом решили, что будем ждать утра, но придется разводить костер, потому что машина для ночлега непригодна: она висела криво на двух колесах и даже слегка покачивалась.
В этот трагический момент на горке показались фары. «Чудо!» — вслух подумали мы и побежали навстречу, размахивая всем, что было под рукой.
Ангел с небес оказался обычным «УАЗиком» с начинкой из трёх справных лесников, возвращающихся с кордона.
Они совсем не удивились, словно специально ехали нам на помощь. Молча и слаженно развернули машину. Один остался за рулем, второй ловко закрепил трос, уселся за руль «Тазика», жестом отправив меня, как виновника торжества, к утонувшему колесу, а третий скрестил руки на груди и отошел в сторонку.
Мотор зарычал натужно, колесо прокрутилось, обдав меня с головы до ног болотной жижей — и в три минуты обе машины стояли на пригорке.
— Спасибо, мужики, — сказала я, счищая ошмётки травы и грязи с лица, — выручили.
— Не за что, — ответил тот, что был за рулем, а другие просто промолчали.
Потом они уехали, держа курс строго по середине лужи.
Домой мы ехали эпично: мою одежду пришлось снять всю, потому что ничего сухого просто не осталось. Таким манером — я в трусах, Галиных ботинках и свитере, а она босиком и в куртке на футболку — мы и двинулись домой. Ехали и смеялись, представляя лицо инспектора ДПС, буде ему вздумается остановить фекалоида, слегка похожего на «Тагаз Тагер».
Одежду, к слову, отстирать так и не удалось: придорожное болото оказалось чрезвычайно въедливым. А вот грибы остались в сохранности.
Мы их употребили, как и собирались: со сметаной и коньяком.
Продолжение следует. Материал целиком вы можете прочитать в «МОЁ! Плюс».
Читать все комментарии