Воронежским автомобилисткам рассказали, как не попасть в аварию в дождь
Часть 8.
(Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7).
Меня тут в комментариях часто критикуют за то, что я описываю те опасные ошибки начинающих водителей, через которые тоже прошла.
Но знаете ли, уважаемые читатели, не существует людей, родившихся с клаксоном во рту. Все когда-то с чего-то начинали, все неидеальны. Тем важнее рассказывать правду о своем опыте: чтобы другим неповадно было. Если хоть одной девочке помогает то, что я пишу, значит я это делаю не зря.
Поэтому уж извините, но я продолжу.
Весенний ливень, загородная трасса, пустая дорога, впереди — прекрасная мелкая лужа, в которую можно влететь с разгона и — бах! — устроить фонтан с радугой придорожным кустам, благо людей поблизости нет. Ощущение восторга, знакомое каждому начинающему автомобилисту.
Ты входишь в поворот, поддав газку, как учил инструктор на машине с передним приводом, вылетаешь на водную гладь, как вдруг руль вырывается из рук, машина перестает слушаться управления — а дальше как повезёт...
Вот, моя начинающая подруга, мы и познакомились с аквапланированием.
Если повезло и машину просто развернуло без ущерба, вылезаем, унимаем дрожь в коленках и даём себе клятву никогда, никогда больше так не делать!
«Аквапланирование, — пишет Википедия, — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины, то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя между протектором шины и водяным слоем».
Если переводить на русский разговорный, то вода, которую не сумел отвести в сторону протектор шины, превращает вашу машину в глиссер, но без руля.
Чтобы такого не случилось нужно, во-первых, правильно выбирать резину, а во-вторых, соблюдать нехитрые правила поведения на мокрой дороге.
Начнём с первого: с типа протектора, то есть глубокого рисунка на ваших колесах. Он там, оказывается, не для красоты и общей гармонии организма, а для решения вполне конкретных задач безопасности.
Для какой дороги предназначена ваша покрышка, можно узнать по маркировке.
A/T — универсальная шина, которая подходит большинству. Предназначена для передвижения по городу на малых скоростях или выезда за город в те места, где нет бездорожья.
H/T— магистральная шина для дальних поездок, устойчивая к высоким скоростям, но только на хороших дорогах, очень не любит лесную грунтовку с корнями поперёк и острые камни.
M/T— внедорожная шина для экстремальных походов, однако не подходит для высоких скоростей.
H/P— шоссейная шина для автобанов и скоростных магистралей, но на плохой дороге очень быстро приходит в негодность.
Дополнительно обращайте внимание на значок «капля воды» и буквенным рейтингом от А до G. Протектор такой резины предназначен как раз для мокрых дорог.
A — максимальный уровень сцепления с мокрой дорогой, G — минимальный. Разница поведения шины между этими крайними значениями при торможении составляет 18 метров, что приблизительно равно длине четырёх автомобилей — то есть тормозной путь, достаточный для того, чтобы правильно среагировать.
Когда машина обута правильно, можно подумать о своем поведении внутри. Правил на самом деле не много.
1. По мокрой дороге быстро ездить нельзя. «Красная метка» — 90 км/ч, особенно если дождь только что пошёл и на горячем асфальте появилась плёнка с эффектом масла, разлитого известной Аннушкой.
2. Не газуй и не тормози резко. И то, и другое меняет степень сцепления колёс с дорогой с непредсказуемым для начинающего водителя результатом. По той же причине в дождь лучше никого не обгонять.
3. Не рули, то есть держи прямую траекторию. Правильный протектор наиболее эффективно отводит воду при движении по прямой. Не мешай ему работать.
4. Если въезд в лужу неизбежен, а скорость достаточно высока, делай это обеими передними колесами. Таким образом сцепление с дорогой распределится на колёса одинаково.
5. Если почувствовала, что автомобиль «поплыл», держи руль крепко и строго прямо, а тормози только двигателем. Ты не знаешь, в какой момент и под каким колесом сцепление восстановится, и от неожиданности можешь уйти в занос.
Вот, собственно, и всё.
Читать все комментарии