Первое правило: услышал необычный звук — проверь колёса

Читательница «МОЁ!» рассказывает о своём опыте автомобилиста

29.03.2023 22:21
3 4869

Часть 6.

(Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5).

Много ли вы знаете дам, уверенно обращающихся не только с тем, что у машины внутри, но и с тем, что у машины снаружи? С колесами, например. С большими, тяжелыми, грязными колесами? Лично я — нет. Максимум, на что способны мои городские подруги, — это протереть окошки, постучать каблучком по покрышке и вызвать «масика» на помощь.

Однако, когда твои основные пути пролегают по лесам и перелескам, а в багажнике нет запасного механика с кляпом во рту, приходится учиться странному: например, замене колеса.

Меня тут недавно в комментариях обвинили в принадлежности к женскому роду, не приспособленному по причине своей природной тупости определять на звук, что и где в машине отвалилось.

Ну так вот: то же самое можно сказать о любом начинающем водителе безотносительно к гендеру. Никто из неофитов не знает, что происходит с его машиной, пока не убедится в происхождении лишнего звука на своем более или менее травматичном опыте. Но у меня, например, был прекрасный инструктор по вождению, который дал несколько идеальных советов на все времена, первый из которых: услышала нечто необычное — остановись и проверь колеса.

Той весной я затянула с «переобуванием» моего «тазика» (см. главу «Бюджетный гряземес») в летние шины, поэтому делала это спешно, отстояв огромную очередь, у ребят на последнем издыхании, которых шиномонтажный марафон довел до абсолютного изнеможения.

Переобулась, отъехала, но через пару километров почувствовала, что руль в руках дрожит, как перфоратор. Сначала мне показалось, что я заехала случайно на ребристую разметку, но и на гладком асфальте машина вела себя так же.

Тогда, вспомнив первое правило, я остановилась. Всё оказалось просто: из шести болтов, крепящих колесо, осталось четыре, три из которых прокручивались свободно, но пока держались. И что было делать? Пришлось забывать о том, что я девочка с маникюром, и прикручивать грязного резинового монстра на место.

Теперь совет для девушек (парни, если вы — не тот самый обитатель багажника, идите мимо). Когда колесо открутилось, это чувствуется по биению руля. Вибрация такая, словно вы въехали на тёрку или участок крупного гравия. Не надо паниковать, но и двигаться дальше не надо: последствия движения на скорости с отвалившимся колесом — самый короткий путь к ДТП. Останавливайтесь, включайте аварийку, выставляйте красный треугольник, доставайте шиномонтажный ключ (или ключ-крест балонный, такой полуметровый крестик, который во славу автопрома должен всегда находиться в машине) — и за неимением механика домкрат.

Очень полезно иметь еще маленькую складную табуретку или дежурный коврик для опоры, потому что из положения «на кортах и каблуках» ничего вы не прикрутите, а колготки порвете наверняка.

Ну и маникюром придется пожертвовать, да…

Комментарии (3)