Как правильно выбрать резину для автомобиля и не оказаться в кювете
Важно учитывать вес и и скорость, которые выдержат шины
Часть 7.
(Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6).
Как-то раз на серпантине недалеко от Новороссийска нас обогнала «Лада Калина». Всё у неё было как надо в предгорьях Кавказа: спиленные амортизаторы, затемнение в ноль и выхлопная труба размером с железнодорожный тоннель.
— Чем ниже «Таз», тем ближе Кавказ, — заметил муж, провожая взглядом агрегат, корму которого заносило на поворотах, как продавщицу сельпо на местных танцах.
Через пару километров мы увидели ту же «Ладу», лежащую на боку в опасной близости от обрыва. Абсолютно лысое колесо медленно вращалось, отражая последние лучи заходящего солнца. Растерянный юный джигит стоял рядом, запустив обе руки в черную шевелюру.
— Права купил, на шины не хватило, — завершил характеристику муж, останавливаясь, чтобы предложить помощь.
Так вот, девочки, к чему это я? К тому, что к лету нужно не просто переобуваться, но делать это правильно.
Колёса, на мой взгляд, самая неприятная часть автомобиля: тяжёлая, вонючая и вечно грязная, к которой прикасаться не хочется не только на дороге, но даже и в магазине. Однако, если уж мы с вами решили кататься, придётся ухаживать за своим «катком» во всех его проявлениях.
Казалось бы, чего проще? Весной собралась, поехала на авторынок, сказала мальчикам, что нужны летние босоножки на замену зимних сапог — и дело в шляпке. Однако не всё так просто.
Если прямо сейчас вы взглянете на боковую поверхность колес своей машины, то увидите маркировку, состоящую из букв и цифр. Например, 215/55 R16 91 V.
Первые четыре значения — это как раз те параметры, которые нужно донести до продавца в магазине:
215 — информация о ширине профиля в миллиметрах.
55 — процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине. Шины с показателем ниже 50% считаются низкопрофильными. Это модно, мальчики любят низкопрофильную резину, но есть большое «но». Во-первых, она значительно более жёсткая, то есть вы будете чувствовать все неровности дороги, а это некомфортно. Во-вторых, она требует замены дисков, а к чему нам лишние расходы на голые понты?
R — радиальный тип конструкции.
16 — посадочный диаметр, рассчитанный в дюймах.
Однако, если мы действительно озабочены безопасностью и долгим сроком службы своей машины, нас должны интересовать и два последних значения.
91 — это индекс нагрузки. Он показывает, какой вес выдерживает эта шина. Чем больше цифровое значение, тем допустимый вес больше.
Рассчитывается он так: к весу автомобиля (указан в техпаспорте) нужно прибавить вес того, что в ней обычно перевозится. Например, вы с мужем, ребенок, коляска, сумка. Или: восемь мешков картошки, газонокосилка и свёкор на 180 кг. Допустим, машина весит 1 500 кг, а груз — 600 кг. Складываем и делим на 4 колеса: (1500 + 600) : 4 = 520 кг. Вот на такой вес и должна быть рассчитана резина.
Соответствующий этому весу индекс нагрузки можно узнать из таблицы, которая должна быть у каждого продавца автомагазина. В нашем случае он должен быть не ниже, чем 86.
Второе значение, буквенное, — это индекс скорости. V в данном случае означает, что машина, обутая в эту резину, может развивать скорость до 240 км/ч. Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше допустимая скорость.
Важно! Скорость передвижения на 10 — 15% ниже установленного индекса оптимальна для безопасной езды. Новый комплект покрышек должен иметь скоростной режим не ниже, чем на шинах первой комплектации, и отвечать рекомендациям завода-изготовителя.
Если не соблюдать эти условия, риск оказаться в кювете повышается многократно.
О типах протектора и рисках, связанных с его неправильным выбором, я расскажу в следующий раз.
Автор:
Комментарии (15)