Платные парковки в Воронеже: что получилось, что нет, и чего ждать дальше
Насколько платное парковочное пространство оправдало себя и каковы перспективы цифровизации городских парковок?
Вот уже 5 месяцев, как в центре Воронежа действует платное парковочное пространство, а споры и разговоры вокруг этого явления среди горожан не утихают по сей день, что наглядно показали и общественные слушания, которые прошли 15 марта.
На днях на «МОЁ! Online» вышел подробный материал о перипетиях вокруг взимания штрафов за неоплату парковок.
Сегодня мы постараемся разобраться, а что же платные парковки уже дали городу и каким организаторы парковок видят их будущее в Воронеже.
Сколько платят за парковку воронежцы?
По статистике, предоставленной ООО «Городские парковки» (концессионер, реализующий проект парковочного пространства в Воронеже), на 1 марта 2019 года (фактически за 5 месяцев работы платных парковок) было произведено 1,35 млн парковочных сессий. Если учесть, что число пользователей парковочного проекта составляет около 133 тыс. человек, то в среднем каждый автомобилист воспользовался платной парковкой около 10 раз. Понятно, что эти данные весьма условны.
Чаще других платными парковками пользуются те, кто приезжает в центр по работе, реже – те, для кого визиты в центр имеют эпизодический характер (поездка в торговый центр, кафе, магазин и т. п.).
У 89% пользователей парковочные расходы составили менее 100 рублей в месяц. А 73% пользователей парковались менее двух раз в месяц.
Среди способов оплаты парковок лидером является мобильное приложение «Горпарковки». На его долю приходится 81% всех транзакций по оплате парковок. При этом на сегодняшний день в Воронеже насчитывается 107 тыс. человек, которые пользуются мобильным приложением. 16% транзакций приходится на смс-оплату, 1,5% - на «Сбербанк-Онлайн» и терминалы «Сбербанка», 1% - на паркоматы.
Действительно ли платные парковки разгрузили центр города?
Напомним, в сентябре и ноябре 2018 года кафедра организации перевозок и безопасности движения лесотехнического университета (ВГЛТУ) провела исследование об использовании парковочного пространства на центральных улицах Воронежа.
Это исследование показало, что с началом работы платных парковок (в тестовом режиме они были запущены 1 октября, а с 15 октября заработали на полную мощность) загруженность парковочных мест на исследуемых участках действительно существенно снизилась с 111% до 69%.
Кроме этого, на 50% сократилось количество нарушений правил стоянки, почти в 2 раза снизилось количество припаркованных автомобилей, а число свободных парковочных мест увеличилось в 5 раз.
Правда, при этом нельзя не упомянуть недовольство жителей центра, которые отмечают, что с введением платных парковок автомобили с обочин центральных улиц переместились на газоны, тротуары и во дворы, ещё не закрытые шлагбаумами.
Подробнее о том, как хитрят автомобилисты, не желающие платить за парковку, читайте здесь.
Что ещё предстоит исправить в работе платных парковок?
Как мы уже упомянули выше, до сих пор не отлажен механизм взаимодействия административных комиссий и ГИБДД по передаче персональных данных автомобилистов (хотя и в Госавтоинспекции, и в мэрии уверяют, что это вопрос времени).
Много нареканий на старте проекта у воронежцев вызывала работа паркоматов. Сейчас, по данным оператора системы, жалобы единичны. Обычно проблема заключается в том, что паркоматы выдают технические ошибки или попросту не работают. И хотя, как видно из статистики, оплачивают парковку через паркоматы немногие, нельзя забывать, что среди автомобилистов немало людей преклонного возраста, не пользующихся гаджетами с мобильным интернетом.
В работе мобильного приложения «Горпарковки» тоже случаются технические сбои. Хотя концессионер уверяет, что они постоянно мониторят подобные ошибки и стараются их своевременно устранять.
Несколько изменений в работу парковочного пространства уже успела внести областная дума, в частности: расширение числа льготников; увеличение времени бесплатной парковки возле садиков, школ, больниц и поликлиник с 15 минут до 1 часа; сокращение времени платной парковки на час (не с 8.00 до 20.00, а с 8.00 до 19.00).
Остаются у воронежцев ещё вопросы и по формированию парковочных зон, и по дислокации парковочных мест на той или иной улице. Организаторы парковочного пространства уверяют, что схема платных парковок ещё будет изменяться.
Что нового в работе платных парковок ждать в ближайшем будущем?
В 2019 году в мобильное приложение «Горпарковки» должен быть внедрён новый модуль, который позволит оплачивать также коммерческие паркинги торговых и офисных центров города. Процесс тестирования модуля уже начат. Летом он может заработать в Воронеже. По задумке специалистов, через общее приложение владельцы коммерческих паркингов смогут информировать автомобилистов, например, о снижении цен на парковку в какие-то периоды.
Новый сервис, по идее, может стать также полезным инструментом городских властей для построения интеллектуальной системы так называемого «Умного города». Ведь парковочный трафик с платных уличных парковок может переместиться в коммерческие паркинги, если они смогут предложить более низкие цены для долгосрочных стоянок. А муниципальные парковки на улицах будут использоваться только для краткосрочных стоянок.
Что такое цифровизация платных парковок и к чему она приведёт?
Интеграция с бизнес-паркингами – только часть глобальных планов по цифровизации парковочного пространства, которое, по задумкам организаторов, в перспективе способно стать частью системы «Умного города», которая может непрерывно мониторить, анализировать и равномерно распределять парковочный трафик, бороться с нарушителями, регулировать транспортные потоки и загруженность улиц.
Но для этого система управления платными парковками должна быть интегрирована с целым рядом сервисов: от навигационных систем до камер ГИБДД. Как уверяют организаторы, техническая возможность для этого есть, нужно только принять соответствующие решения на уровне властей и ведомств. Так, например, можно будет бороться с парковками на газонах и тротуарах. Потенциал системы, по мнению разработчиков, позволяет со временем «научить» автомобиль в буквальном смысле «разговаривать» с водителем, подсказывая ему наличие ближайшего свободного парковочного места на карте посредством уже существующих сервисов типа LADA Connect и «Яндекс.Авто».
Кроме того, разработчик системы платных парковок в Воронеже, поддерживающий подобные системы ещё в 15 городах страны, вынашивает планы по созданию всероссийского парковочного сервиса, который обеспечит автомобилистов едиными инструментами паркинга в любом городе и на любой парковке (будь то муниципальная парковка или частный подземный паркинг в бизнес-центре).
Роман ПОПРЫГИН.
Читать все комментарии