Воронежцы рассказали о плюсах минусах совместных покупок по интернету

Покупатели со стажем советуют, как не потерять деньги и не разочароваться в товаре

15.06.2018 12:42
МОЁ! Online
46

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Совместные покупки стали одной из самых обсуждаемых тем в «Народных новостях» на портале «МОЁ! Оnline» в мае. А всё началось с письма нашей читательницы Елены, которая пожаловалась на один из воронежских сайтов совместных покупок (СП). В частности, на проблемы с возвратом денег за товар, который не удалось заказать, на безответственность администраторов, блокирующих сообщения от заказчиц, вместо того чтобы помочь решить проблему.

Мнения комментаторов под этим отзывом разделились. Одни считают, что совместные покупки — это обдираловка, другие, наоборот, уверены, что это удобный способ недорого и без лишней траты времени купить качественные товары. Кто из них прав?

Давайте сначала разберёмся, что это вообще за явление — совместные покупки.

Что такое совместные покупки

Совместные покупки пришли к нам из Китая. Именно там покупатели придумали объединяться между собой и покупать товары у производителей через интернет по оптовой цене — в итоге покупка обходится каждому значительно дешевле (до 50%).

Такой способ очень популярен и в России. Существуют как самостоятельные сайты совместных покупок, организованные по типу форумов, так и группы в соцсетях. У каждой совместной покупки есть организатор. Именно он договаривается с производителем или крупным поставщиком товара о том, какова минимальная партия, условия доставки и т. п., а затем открывает закупку в интернете, то есть предлагает всем желающим присоединяться.

Когда покупателей набирается достаточно, чтобы выкупить оптовую партию, закупка останавливается, заказ отправляется продавцу, затем доставляется в Воронеж (или другой город, где организованы СП), и участники забирают свои заказы. Крупные сайты и группы СП имеют свои пункты выдачи. С помощью совместных покупок участники приобретают самые разные товары — от одежды и продуктов питания до бытовой техники и товаров для дачи. Самые популярные категории: женская и детская одежда, сумки и другие аксессуары, косметика, парфюмерия.

Как стать участником совместных покупок

Вы регистрируетесь на сайте или добавляетесь в группу, затем выбираете интересующую вас категорию и закупку, например носки и колготки. Дальше переходите в каталог, выбираете конкретные товары и отправляете в виртуальную корзину. Обычно организаторы просят новичков внести предоплату за несколько дней до «стопа», то есть когда набор участников закупки останавливается. После того как объявлен «стоп», вы уже не имеете возможности отказаться от товара и должны его оплатить. В оплату входят также расходы по доставке, которые делятся на всех участников, и процент организатору (в среднем это 10 — 17%).

Чаще всего заказы оплачиваются переводом денег с вашей карты на карту организатора. Обычно на сайтах возле имени организатора написано, сколько закупок тот уже организовал, — это позволяет судить о его опыте.

Плюсы совместных покупок

  • Возможность сэкономить на покупке.
     
  • Меньше временных затрат — нет необходимости ходить по магазинам.
     
  • Большой выбор товаров — ведь интернет-площадки не ограничены площадями.

Минусы совместных покупок

  • В каталоге вещь может выглядеть гораздо симпатичнее, чем в реальности.
     
  • Если организатор закупки или поставщик окажутся недобросовестными, доставка может сильно задержаться или вы можете вообще не увидеть свой товар — порой даже вернуть назад оплату проблематично, ведь организаторы зачастую скрывают свои личные данные.
     
  • Вещь может не подойти по размеру, фасону, поставщик может просто забыть прислать вам заказ или прислать не тот артикул. И если в последних двух ситуациях, а также в случае брака организаторы чаще всего помогают (общаются с поставщиком, пристраивают вашу вещь другим покупателям), то в случае, если вам не подошёл размер или цвет оказался не тем, что вы заказывали, обменять или вернуть товар организаторы отказываются. Об этом написано в условиях закупки.

Положительный опыт

«Не ждите чуда»

Мама двух дочек Екатерина — участник совместных покупок с 8-летним опытом:

— Сначала я участвовала в закупках через воронежские сайты, а сейчас в основном в московских, заказывая доставку в Воронеж. И даже с двойной доставкой покупать вещи через СП выгоднее, чем в магазине. У меня почти не было случаев, чтобы вещи не подходили. Я досконально изучаю, что собираюсь купить. Вот что я бы посоветовала.

  • Обязательно читайте отзывы о товаре (они ещё называются «хвасты»). Вы увидите реальные фото товара и узнаете его особенности — например, маломерит вещь или большемерит.
     
  • Откройте сайт поставщика и изучите информацию о нём — сколько лет на рынке, какой у него ассортимент, из каких они материалов, какие цены.
     
  • Не стесняйтесь задавать вопросы организаторам и внимательно читайте условия покупки. Заранее посчитайте предполагаемые траты: процент организатору, транспортные расходы, процент от банковского перевода.
     
  • Если вы нашли закупку, которая вам понравилась, остановитесь на ней и не распыляйтесь дальше. На поиски ассортиментов разных закупок тратится уйма времени, причём зачастую впустую.
     
  • Не ждите от совместных покупок чуда — за 500 рублей вы не купите качественную вещь ни там, ни в другом месте.

Отрицательный опыт

«В реальности — тряпочка страшненькая»

Преподавательница Елена начала участвовать в совместных покупках пять лет назад:

— Мне нравилось, что цены на многие вещи невысокие. Покупала в основном одежду, косметику и постельное бельё. Со временем поняла, что не всё так радужно. Очень часто одежда, которую мне присылали, не соответствовала размеру. Практически ничего из этих вещей мне пристроить не удалось. Ну и по внешнему виду вещи отличались от фото: на картинке красиво, а в реальности — тряпочка страшненькая.

Несколько раз у меня происходили неприятные ситуации. Я покупала там сувенирные монетки и удивилась, что организатор выставил высокую стоимость доставки. Списалась с другими участниками, и выяснилось, что за один и тот же заказ всем выставлялась разная цена доставки. Объяснений от организатора я не дождалась. В другой раз у меня вовремя не прошла оплата заказа, в итоге я осталась без товара и без денег. Мои сообщения организаторы и администрация сайта игнорировали, а потом меня вовсе заблокировали. Деньги в итоге вернули, но сколько мне это стоило нервов!

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.