Прислать новость Магазин

Чиновники объяснили причины приписок в справках о визитах к врачам

Директор ТФОМС Александр Данилов считает, что в предоставленных редакцией примерах нет ничьей финансовой заинтересованности

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

74

Читать все комментарии

12954

На прошлой неделе скандал с фиктивными визитами к врачам набирал обороты. Напомним, многие воронежцы, которые воспользовались онлайн-сервисом «Сведения об оказанных медицинских услугах застрахованному лицу и их стоимость» на сайте ТФОМС, обнаружили у себя ряд медуслуг, в основном, визиты к врачам, которые они, по их словам, не совершали. Корреспонденты «Ё!» также обнаружили у себя фейковые визиты. А после выхода нашего материала на портале, похоже, интерес с сервису возрос в разы.

Как сообщил «МОЁ! Online» директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Александр Данилов, за последние десять дней сервисом воспользовалось более 8 тысяч раз, в то время как до октября этого года — всего 607 раз. Также возросло количество жалоб в территориальный фонд на приписки. Александр Данилов сообщил, что очень рад такой заинтересованности граждан — напомним, онлайн-сервис появился на сайте в прошлом году и до последнего времени не вызывал ажиотажа.

— По всем жалобам граждан наши эксперты проведут медико-экономическую экспертизу, — сообщил наш собеседник, — То есть наведаются в лечебное учреждение и поднимут первичную документацию, прежде всего, карты пациентов. До сентября к нам поступило десять жалоб по аналогичному вопросу, из них по четырем мы действительно обнаружили факты приписок, пять находятся в работе, а ещё одна женщина отказалась от своей жалобы, так как вспомнила, что врача всё-таки посещала.

При этом наш собеседник считает, что финансовой подоплёки у приписок нет. По его словам, в части амбулаторной помощи фонд финансирует поликлиники по подушевому принципу — по количеству прикреплённого населения, исходя из базового подушевого норматива. То есть, лечебному учреждению каждый год выделяется определённая сумма независимо от того, сколько раз пациенты посещали врачей и каких.

Однако, по словам директора ТФОМС, есть разрыв между нормативами по объёму помощи, которые заложены в финансирование и реальным числом визитов к докторам.

Кроме того, как сообщил областной департамент здравоохранения, каждому лечебному учреждению спускается план — сколько пациентов должен принять каждый врач и какие виды помощи оказать. От выполнения плана зависят и премии, и штатная численность лечебного учреждения.

И причиной приписок, возможно, является именно это недовыполнение плана. Кроме того, как объясняют сотрудники фонда, не всегда врач успевает оформить пациента должным образом, чтобы далее поликлиника выставила по нему счёт. Ну или, как писали нам в комментариях сами медработники, порой доктора сами заранее просят у регистратуры талон, чтобы устроить себе перерыв — а потом приписывают посещение кому-нибудь из прикреплённых граждан.

— Я бы избегал слова «приписки», пока факты не были доказаны, — подчеркнул наш собеседник, — Но если гражданин увидел в своей справке информацию, в которой сомневается, он должен обратиться или к нам в фонд, или в страховую компанию, в которой он открыл полис. По итогам проверки всех жалоб мы обнародуем статистику. Думаю, что добрая половина экспертиз закончится штрафом к лечебным учреждениям за недостоверную информацию.

СЕГОДНЯ

ВЧЕРА