«Живу только для того, чтобы наказать убийцу моего ребёнка»
В областном суде начались апелляционные слушания по делу стрелка с улицы Писарева
Сегодня, 15 апреля, в Воронежском областном суде прошло первое заседание по делу об убийстве летом 2023 года на улице Писарева. Мать погибшего парня Ильи Быкова — Анжела Меженина вместе со своим адвокатом Владиславом Чижовым подали апелляцию на приговор в феврале 2025 года. Обвиняемый, по их мнению, вышел сухим из воды, отделавшись условным сроком. Суд первой инстанции приговорил Владимира П. к одному году и трём месяцам условно.
Эта история прогремела в конце лета 2023 года. Тогда во дворе дома № 5а на улице Писарева из-за громкой музыки разгорелся скандал, закончившийся стрельбой. 27-летний местный житель вышел во двор с охотничьим карабином. Последствия того разбирательства очевидцы выложили в соцсети. У матери погибшего парня — Ильи Быкова — от одного воспоминания о тех кадрах рвётся голос и слёзы градом. Её единственному ребёнку прострелили кишечник и спустя почти месяц он умер в больнице.
Стрелку — 27-летнему Владимиру П. — вначале предъявили обвинение по статье 118 УК РФ: причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, с максимальным наказанием шесть месяцев ареста. После смерти Ильи Быкова прокуратура изменила её на 109-ю — причинение смерти тоже «по неосторожности»: уже до двух лет колонии.
Родственники погибшего настаивали на переквалификации статьи на 111 ч.4 УК РФ, где в случае смертельного исхода — до 15 лет.
— Ему просто назначили какие-то ограничения свободы, даже в СИЗО он не попал! — Возмущалась мама скончавшегося парня Анжела Меженина.
На апелляционных заседаниях редко бывает многолюдно. Пересмотр дела — это уже марафон. Эмоции к тому времени (если ты не непосредственный участник) обычно выветриваются. Журналистов и сторонних зрителей на подобное не заманишь. Так было и в этот раз. На заседание пришли лишь мама убитого парня, её адвокат и сам обвиняемый, теперь уже 30-летний Владимир П.
Заседание было стремительным — судье Ольге Казарцевой было передано ходатайство от адвоката обвиняемого Павла Махобея с просьбой о переносе судебного рассмотрения в связи с его отпуском. Ходатайство было удовлетворено и назначена новая дата заседания.
Обвиняемый очень возмутился, когда журналист «МОЁ!» попыталась его сфотографировать. Анжела Меженина поговорила с журналистом «МОЁ!» уже за пределами суда.
Женщина до сих пор не пришла в себя после случившегося. Всего через несколько месяцев после гибели сына умер и его отец — от свалившегося несчастья в 52 года случился инсульт. Сейчас и его дедушка тоже очень плохо себя чувствует.
— Всех подкосила эта беда. Я и сама на антидепрессантах, живу только для того, чтобы наказать убийцу моего ребёнка, — сквозь слёзы признается она.
Её сын был студентом. Учился в лесотехническом университете. Симпатичный. Единственный сын.
— Человек должен нести ответственность за то, что он совершил. Мы считаем, что квалификация преступления была неверной. Было причинение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть. Надеемся на то, что справедливость восторжествует, — объясняет смысл обращения в областной суд адвокат Владислав Чижов.
— Мы считаем, что, находясь на свободе, Владимир П. представляет угрозу для общества. Он совершил очень тяжелый поступок и отделался мягким наказанием. В будущем, считаю, его ничто не остановит от подобного, — уверена Анжела Меженина. — Не из-за того, чтобы со мной не встречаться. Просто, видимо, потребовались деньги, — считает мать Ильи Быкова. — Родственники обвиняемого на суде вели себя так, будто это я мать убийцы. Ни о каких извинениях и речи не было, — утирает она слёзы
Накануне Пасхи традиционно самое посещаемое место воронежцев — кладбища. Люди наводят там порядок, вспоминают своих близких. Анжела Меженина последние два года почти больше никуда и не ходит. Только в суд и на кладбище.
Следующее заседание по этому делу назначено на конец апреля.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-