В Воронеже с 4 по 8 сентября проходит фестиваль «Город-Сад». С каждым годом это мероприятие привлекает всё больше и больше посетителей. И тем противоречивее отзывы об этом событии. Своими впечатлениями о посещении мероприятия поделилась журналист и редактор издательского дома «Свободная пресса» Мария МУХИНА.
Каждый год пытаюсь подступиться к Городу-саду, и каждый год толпы и очереди, мешанина из поделок-самоделок и работ настоящих дизайнеров сбивают с толку. Когда всего слишком много и все в кучу, ничего по сути и не увидишь, и не поймешь. Вечное недоумение: а где ландшафтные дизайнеры-то? Кроме сена ничего толком и не запоминается.
В этот раз я подошла к Городу-саду осознанно, потому что графиком не ограничена, ходи, сколько хочешь. Изучила полную программу и поехала на Динамо, решительно настроившись увидеть начинку фестиваля, а не только очереди к платьям из вянущих астр и хризантем и бесконечные композиции из сухой кукурузы и искусственных цветов вырви-глаз от тех, кого раскрутили организаторы проспонсировать столь массовое мероприятие. Кстати, в этом году цветочное платье только одно, но оно стоит того, чтоб его рассмотреть (а каждое утро там меняют цветы на лифе и можно успеть на свеженькую версию).
Моим пунктом первым было «увидеть настоящего флориста», за ним я пошла к малой сцене у пруда, где выступал Михаил Чудновец, флорист из Киева (собственно он же и делал цветочное платье). Никаких особенных секретов он не рассказывал, видимо, потому что аудитория собралась типа меня просто поглазеть. Это, конечно, был не мастер-класс или урок, а скорее шоу-показ. И любопытство народное флорист удовлетворил на 120 процентов. После первого его букета, я поняла, что вообще первый раз вижу своими глазами, что такое флористика. Это не собранные в кучку цветы, а законченные художественные произведения.
Глориозы, сиреневые гвоздики, мохнатые австралийские «веники», хвостатые амаранты, винные каллы, клематисы почти такие, как везде, но нет не вьющиеся, и много-много разной «зеленки» из Африки, Австралии, Азии. И это был не перебор, а три очень точных букета.
Первые два букета — больше ста стеблей в каждом, третий — транспарентный (такой вот весь воздушный) — там тоже очень много, но чуть поменьше. Оказывается, показатель мастерства флориста: после сборки букет должен стоят на своих обрезанных стебельках, как на распорках, что нам и продемонстрировал Чудновец. Шоу-показ настроил меня на такое благостное восприятие мира, что заметное уменьшение числа объектов на основных аллеях парка по сравнению с прошлым годом меня не огорчило (тем более, по-честному, приличная часть этих а ля композиций всегда была какой-то принудительной самодеятельностью). Туда им и дорога. Хотелось еще послушать про 30 (или 50?) видов астр воронежской селекции, но лектор, который был после флориста, принес вместо астр бобовые, и мы пошли дальше.
Про сено-солому. В этот раз концепция изменилась: соломенные тюки есть, но просто, чтобы посидеть. Зато из огромных каменных валунов ломовцы сделали вьючных животных с раскидистыми железными рогами. Двое «волов» тащили телегу-альпийскую горку, сделанную из каменных корыт, выдолбленных, видимо, во время Оно, вместо колес — гигантские жернова. Зрелище эффектное, и заставляет задуматься о том, на чем и как это сюда привезли и во сколько им это обошлось (грузили-то каменюки точно не в ручную).
А вообще радостно, что живых коров (бедных-несчастных) больше не пригнали сюда и не стали их мучать, как в прошлом году, запрягая в карусель. В это раз дети кружились в более простой конструкции с тыквой наверху. Такой хэллоуин-стайл поддерживался на шестах по всему холму, видимо, хороший урожай тыкв в Воробьевке в этом году, другого объяснения этой идее мне в голову не пришло. Есть на этно-хуторе в этом году и домики крестьянские, и чуть-чуть плугов-комбайнов со стогами, и немножко живых коз, которых еще не умумукали дети (хотя один козленок на моих глазах предпринимал попытку к бегству за огороженную территорию, и его можно понять, потому что в субботу и воскресенье загладят их белые шкурки до проплешин дикие городские дети). В общем, сено есть, но без прошлогоднего размаха и без садизма над домашним скотом.
Про Игру престолов, которую предложили обыграть флористам в отдельном конкурсе. А вот это что-то любопытное. Троны, на мой взгляд, получились не ах, а вот застольные композиции (дизайнеры делали трон+стол) были поинтереснее. Тут понятно, переплюнуть оригинальный трон из сериала — дело сложное, у некоторых получились какие-то пуфики, у кого-то троны-соковыжималки, у кого-то просто скукота, а вот стол украсить — это, видимо, более привычное дело для флористов.
Впервые удалось попасть на «культурную программу» в Зелёный театр. И это было тоже очень хорошим обнуляющим моментом для возбужденного множественными раздражителями мозга. После адской толпы на аллеях, в полупустом театре на деревянных лавочках даже показательные выступления ушуистов в радость. И, кстати, в театре в туалет нет никакой очереди и вход свободный (лайфхак:)))
Ещё удалось попасть в театре на окончание музыкальной постановки про тяжелую казачью судьбу (театр «Зимогоры») с потрясающим исполнением казачьей песни «Не для тебя», а потом на джазовый концерт с Кариной Кожевниковой в центральной роли. «Большой балет» и «Большую оперу» смотрела по Культуре, а «Большой джаз» прошел мимо меня и вот только сейчас в лице финалистки этого проекта на Городе-саде догнал, да так что я сидела замерзала, но не могла уйти пока эта прекрасная женщина пела. Кстати, да, если собираетесь на вечернюю программу, свитерок возьмите: становится в парке зябко к вечеру.
Что касается собственно конкурсных ландшафтных работ, то их как всегда плохо видно, они облеплены людьми, как мухами, частично затоптаны, частично увяли, и как-то их адекватно оценить очень сложно, да еще и без толковых описаний авторов, чем же они тут удивляют. Флористические тучки, которые расхваливали в каком-то анонсе, если рассматривать внимательно, — правда, красивые, а если невнимательно, то просто комки перекати-поле над мостиком. Манекены в венках-пачках на воде старшноваты, а художественно заросшие рельсы больше напоминают вестерны, чем Платонова.
Осталось написать эпилог. Парадокс, но после всего выше сказанного, признаюсь, что первый раз по-настоящему понравился Город-сад — видимо, потому что забеги по аллеям между завядающими цветами — это диструктивно и опустошающе, а вот лекции-мастер-классы и музыка бодрят и расслабляют))) Хотя про воронежские астры (неужели, правда, 50 сортов?!) все равно хочется послушать.
Читать все комментарии